Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
    Свидетели Иеговы
Апологетика
УКРАЇНСЬКА мова

1. История

Основателем секты, которая сегодня называется Свидетели Иеговы, или сокращенно "иеговисты", является Чарльз Т. Руссель - сын купца, родившийся 14 февраля 1852 г. в Питтсбурге, в Пенсильвании, США. Совсем молодым он вступил в отцовскую торговлю одеждой, и вскоре стал пайщиком во многих предприятиях мужской одежды. Родители его, ирландско-шотландского происхождения, принадлежали к пресвитерианской церкви; сам он примкнул к конгрегационалистам. В 1369 году ушел из церкви конгрегационалистов и организовал небольшой кружок по изучению Священного Писания. Библейский кружок, который организовал Руссель, постепенно увеличился до 30 человек и в 1876 году члены кружка избрали его своим "пастором". В том же году Руссель вступил в связь с Барбуром Г.Н. в Рочествере (Нью-Йорк), редактором ежемесячника "Вестник утра". Он соединил свой кружок с группой, собравшейся вокруг журнала Барбура, и стал его соредактором. В 1877 году появилась его книга "Три мира, или план искупления", которую Руссель написал совместно с Барбуром. Оба они в этой книге отстаивали тот взгляд, что Господь уже не придет более во плоти, но с осени 1874 года невидимым образом присутствует в мире; примыкавший к этому период судов закончится в 1914 году установлением Царствия Божьего. Из-за расхождения в учении Руссель разошелся в 1878 году с Барбуром и основал свой собственный журнал "Башня Сиона", или "Вестник пришествия Господа", для которого он до самой своей смерти писая статьи. По утверждения Русселя, невидимо присутствующий Христос отверг в 1873 году "номинальную церковь", и он, Руссель, посчитал себя вправе собрать собственное объединение "детей Божиих из номинальных церквей" и из читателей своего журнала и назвать их "екклезией". В 1831 г. Руссель основал в Питтсбурге трактатное общество "Сионская башня", президентом которого он оставался до дня своей смерти. В 1909 г. в Бруклине, (Нью-Йорк), Руссель приобрел два здания под типографию и обосновал в них объединение "Народная кафедра", которое в 1939 г. было переименовано в "Башню Библейского и трактатного общества". В 1914 г. в Англии он организовал "Международное объединение исследователей Библии". В своих книгах Руссель убеждает читателей, что "лучше оставить не прочитанной Библию, чем прочитать Библию и оставить не прочитанными его толкования на нее". Это греховное заявление.

Слово Божие говорит: "Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в делах твоих и будешь поступать благоразумно" (И.Нав.1,8); "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя" (1Тим.4, 16); "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствует обо Мне" (Иоан.5,39).

Руссель пытался показать свое знание греческого языка и доказать, что до него не было еще человека, кто истолковал бы Откровение Иоанна Богослова правильно. Но на суде он вынужден был признать, что не имеет богословского образования, никогда не был рукоположен на пасторское служение и не мог прочесть греческого алфавита. Чарльз Руссель умер 9 ноября 1916 года.

2. Развитие иеговизма

После смерти Ч. Русселя главным учителей иеговизма стал Дюзе Франклин Рутерфорд, который родился в Боонвиле (Миссури). Он был вначале адвокатом Верховного Суда США, позднее стал судьей, а с 1907 года - юрисконсультом общества "Башня" в Бруклине (Нью-Йорк). В 1917 г. он добился избрания на пост президента общества. Противники Рутенфорта упрекали его в том, что он "принял некоторые идеи из учений Русселя, но вскоре отбросил большую часть из них и стал насаждать свои идеи, в большинстве своем небиблейские, радикальные и крайние". Сопротивление некоторых групп против Руттерфорда привело к кризису и многочисленным разделениям; образовались объединения свободных исследователей Библии: "Свободная библейская община" с центром в Кирхенген (Вестфаллия); объединение "Утренних изучений Библии" с центром в Ист-Резерфорде (Нью-Джерси) и бюро во Фрейбурге для Германии; "Внутреннее всемирно-миссионерское движение" с центром в Филадельфии.

На конгрессе в Кедар Пойнт (Охайо) в 1919 г. Рутерфорд осуществил под своим руководством реорганизацию движения, оказавшегося под угрозой благодаря делениям. В последующие годы он насаждал свое учение, которое существенным образом отличалось от учения Русселя, преодолевая по-диктаторски всякое сопротивление, и таким образом построив четко организованное религиозное общество.

"Международное объединение серьезных исследователей Библии" на конгрессе в Колумбии (Охайо) 26 июля 1931 года приняло название "Свидетелей Иеговы" (Ис. 43,10-12) и дополнило его позднее определением "Теократическая организация" и "Новое мировое общество". В 1933 г. закончилась реформа организации с централизованным управлением. Каждая поместная община должна была подписать резолюцию, в которой соглашалась с тем, что "общество является видимым представителем Бога на земле", поэтому общество в Бруклине было облечено генеральными полномочиями для осуществления руководства всеми организациями, а общество "Башня" признавалось единственным авторитетом в качестве "орудия Иеговы". Когда в января 1942 г. умер Рутерфорд, его сменил на посту президента Свидетелей Иеговы Натан Хомер Кнорр. Он родился в Вифлееме (Пенсильвания, США) 23 апреля 1905 г. В 1921 г. перешел из реформатской церкви к Свидетелям Иеговы и работал в их центральном органе. В настоящее время существуют три общества: первое "Башня, Библейское и трактатное общество" в Питтсбурге (Пенсильвания), основанное в 1881 г. для работы за границей; второе: "Башня, Библейское и трактатное общество" в Бруклине (Нью-Йорк), основанное в 1909 г. для работы в США; третье: "Международная Библейская ассоциация студентов", основанная в 1914 г. в Англии для работы на Британских островах. Главным представителем общей работы Свидетелей Иеговы является "Башня, Библейское и трактатное общество" в Бруклине. Центральное управление в Бруклине предлагает разработанное до деталей учение и обязательный порядок, и не терпит малейшего сопротивления. В 1965 г. общее количество собраний в 197 странах равнялось 24157 и подчинялись они 92 бюро. Каждый Свидетель Иеговы, согласно их трактату, "является проповедником Евангелия. Тот, кто не проповедует благой вести по примеру и образу Христа, не является Свидетелем Иеговы". Но евангелием Свидетелей Иеговы является "благая весть об установлении (в 1914 г.) Царства". Это "иное евангелие", а не Новый Завет. Апостол Павел говорит: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желание превратить благовествование Христово. Но если бы мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, то да будет анафема" (Гал, 6-8). У Свидетелей Иеговы нет пассивного членства. Каждый Свидетель Иеговы обязан провести ежемесячно от 15 до 20, а то и больше часов в "полевом служении" в качестве "глашатая". Каждый член ежемесячно докладывает своему собрании о своей деятельности, о проведенных полевых часах, о количестве распространенной им литературы и о количестве проведенных им посещений по изучению литературы иеговистов в домашних условиях. На основании отчетов членов cобрание составляет отчет для отраслевого бюро, которое отсылает свой отчет в главное 6юро в Бруклине. Там оцениваются поступившие туда отчеты и делаются из них необходимые выводы.

Провозглашению царства в понятии "Свидетелей Иеговы" служит также печатный орган "Башня" библейского и трактатного общества, который издается на 164 языках. "Сторожевая башня" появилась впервые в 1965 г. на 66 языках, а "Пробудись!" - на 25 языках. Для своей работы "Свидетели Иеговы" использует также радио, телевидение и кино.

Кто такие "Свидетели Иеговы" и каковы особенности их учения и чему они учат?

3. Иисус Христос и "Свидетели Иеговы"

Иеговисты проповедуют Христа не как Творца, через которого все начало быть, и без которого ничто не начало быть (Иоан.1, 3), а как творение, сотворенное Богом, как сотворены ангелы, человек и природа. Они проповедую Христа, как одного из сотворенных Богов ангелов: этот ангел Христос воплотился и в крещении дал обет быть верным Свидетелем Иеговы. Директор издания "Башня стражи" М. Хеншела в одной из своих статей говорит, что Христос является только истинным и верным свидетелем о Иегове, но не более. Можно ли дойти до большего отвержения истины Божией, тогда как Библия очень ясно, просто и доходчиво говорит о божественности Христа. Вот некоторые из многих мест Священного Писания, говорящие о божественности Господа Иисуса Христа:

"Се, дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут ему имя Еммануил, что значит, с нами Бог" (Ис.7,14; Матф.1,23); "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: чудный, советник, Бог крепкий, Отец вечности, князь мира" (Ис.9,6); "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан.1,1-3); (читай: Иоан.8,24-25; Кол. 2,9; Рим. 9,5; 1Тим. 3,16; Откр.19,11-13,16; Матф.16,16; Евр.1,1-8, 13-14; Иоан.5,20). Апостол Иоанн проникнул свои взором в тайны Божии, и имея твердую веру в божественность Господа Иисуса Христа, говорит: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергший Отца и Сына. Всякий, отвергший Сына, не имеет и Отца; а исповедывающий Сына имеет и Отца" (1Иоан.2, 22-23). А апостол Иуда, брат Иакова, очень строго предостерегает отвергших божественность Иисуса Христа, говоря: "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся Единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуды 4). Апостол называет таких людей безводными облаками, свирепыми морскими волнами; звездами блуждающими, которым блюдется мрак и тьма на веки; наглыми ругателями, поступающими по своим нечестивым похотям и говорят, что это "люди, отделяющие Себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуд.19).

4. Воскресение Христа и "Свидетели Иеговы"

"Иисус не существует более в человеческой форме", - пишет Руссель. "Человеческое тело Христа не разложилось, не истлело, превратилось ли оно в газы, или где-нибудь еще хранится - никто не знает. Необходимо было не только, чтобы человек Христос Иисус умер, но чтобы человек Христос Иисус никогда больше не существовал. Иисус умер, как человек, но воскрес из мертвых, как духовное существо высшего порядка. Человек Иисус мертв, навсегда мертв". В своей книге "Арфа Божия" (1922 г.) Д. Рутерфорд пишет: "Тело Иисуса Христа было удалено из гроба сверхъестественным образом. Мы не знаем, что случилось с ним, мы знаем только, что оно не подверглось тлению. Превратилось ли тело в газ, или же где-то хранится, как знак любви Божией и послушания Иисуса, никто не знает этого, но это не важно. Вероятно, в тысячелетии Бог откроет это. Мумию этого тела найдут когда-то в доказательство того, что воскресение его следует понимать духовно". Что же говорит Библия о телесном воскресении Господа Иисуса Христа? Царь Давид, "будучи пророком и зная, что Бог с клятвою обещая ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престоле его... сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде и плоть его не видела тления" (Деян.2,30-31; Пс.15,10). Апостол Петр говорит: "Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели" (Деян.2,32). А что говорят о воскресении Христа очевидцы пустого гроба и ангелы, принесшие радостную весть о всепобедном воскресении Иисуса Христа? Мария Магдалина и другая Мария "в первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли ... ко гробу, и вместе в ними некоторые другие: но нашли камень отваленным от гроба, и вошедши не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих и сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее" (Луки 24,1-6). Что же говорит сам Иисус Христос о своем телесном воскресении? "Когда они (ученики) говорили о сем, сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у меня. И, сказав это, показал руки и ноги" (Луки 24,36-40). В этом теле Иисус Христос вознесся на небо. "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян.1, 9). И в этом теле он придет вторично за своей церковью. "И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, прийдет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо" (Деян.1,10-11).

И в этом же теле Иисус Христос откроется народу израильскому: "Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И Он ответит: "Оттого, что меня били в доме любящих Меня" (Зах.13,6). Приведенные места из Священного Писания очень убедительно и ясно говорят о телесном воскресении Господа Иисуса Христа и опровергает учение Свидетелей Иеговы о так называемом духовном воскресении Христа.

5. Искупление через жертву Христа и "Свидетели Иеговы"

В первом томе "Исследований Писания" "Божий план веков" основатель секты Свидетелей Иеговы Ч. Руссель пишет: "Человек Христос Иисус искупает Адама. Одна осужденная жизнь может искупить только одну осужденную жизнь, но не больше. Христос отдает самого себя как выкуп, но выкуп не дает права на получение вечной жизни ни для кого из людей. Имеют ли страдания Христа какое-то отношение к искуплению грехов? Ответом на этот вопрос должно быть - нет". Приведенные слова из книги Ч. Русселя говорят о том, что "Свидетели Иеговы" не признают искупительной жертвы Иисуса Христа и Он не является для них единственно верным путем к Отцу и мостом, по которому можно пройти над бездной к Богу. Что же говорит об искупительной жертве Иисуса Христа Библия, в которой заключена истина, необходимая для спасения и освящения человека? Слово Божие говорит: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3,16); "Ибо Един Бог, Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех" (1Тим.2.5-6) (читай: Евр.9,11-12;Еф.1.7; Рим. 3,24-26; 1Тим. 1,15). Библия - это откровение Бога человеку в искупительной жертве Христа. Христос и его искупительная жертва является целью и сущностью всего Священного Писания. Не признавать искупления во Христе - это значит не признавать Библию.

6. Божественная троица и "Свидетели Иеговы"

"Свидетели Иеговы" утверждают, что учение о Троице - языческое, что выражение "Троица" нигде не встречается в Библии. Основатели и руководители секты "Свидетели Иеговы" учение о троичности Бога называют "троичным бессмыслием". "Одним из величайших оскорблений Бога и одним из самых запутанных учений религии". В своих книгах они заявляют: "Сам Сатана [это слово они пишут с большой буквы -Б.В.] создал учение о троичности Бога". Слово "троица" в Библии мы не встречаем. Однако учение церкви о триединстве имеет прочное евангельское основание, которое изложено в учении Христа о крещении:

"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" - (Матф.28,19). О триединстве мы также читаем в апостольском приветствии: "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами" (1Кор.13,13). О триединстве Бога мы читаем в Евангелии (Матф.3,16-17), где говорится о крещении Иисуса Христа: "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил как голубь и спускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение". В 1Кор.12,4 также сказано: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех". То, что Бог открылся триединым, является тайной веры (Колос.2,2), перед которой нам нужно благоговеть и преклоняться ей.

7. Церковь Христова и "Свидетели Иеговы"

По учению Ч. Русселя и Д. Рутерфорда Христос, бывший до воплощения архангел Михаил, стал человеком, чтобы создать не церковь, а интернациональную ассоциацию изучающих Библию, ныне "Башня, библейское и трактатное общество". Для этой цели он избрал апостолов и сделал из них Свидетелей Иеговы. Слово "церковь" для иеговистов не приемлемо. Они учат, что все церкви не от Бога, являются орудием диавола и будут разрушены Христом. В книге Свидетелей Иеговы "Истина освободит нас", изданной в 1946 г., говорится: "Христианские церкви и объединенные нации - это видимые организации сатаны. Церковь символически представляет собой отпрыск сатаны, организованную религию, которая находит здесь на земле свое выражение самым смешным, самым лживым и самым могущественным образом в религии христианства". В книге "Что принесла человечеству религия?", изданной Свидетелями Иеговы в 1953 г., можно прочесть: "Религиозное христианское духовенство обольстило народ, увлекая его в прямую оппозицию против царства Божия, управляемого Христом, а также в полную поддержку мира сатаны с его конфликтами". Так пишут и так говорят о церкви и ее служителях "Свидетели Иеговы", но что говорит Слово Божие о церкви Христа? "Тогда Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16,17-18); "И Он (Христос) есть глава церкви" (Кол.1,18); "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть тело его, полнота наполняющего все во всем" (Ефес.1,22-23). После вознесения Христа на небо, согласно словам апостола Павла, Дух Святой поставлял в церкви пастырей: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел себе кровию Своею" (Деян.2,28); "Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее. Чтобы освятить ее, очистив баней водною посредством слова, чтобы представить ее себе славною церковью, не имевшею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефес.5,25-27). В откровении Христос показал Иоанну Богослову церкви золотыми светильниками, то есть ценными и дорогими в очах Иисуса Христа (Откр.1.12,20). Церковь есть невеста Христа, приготовляющая себя ко встрече с Иисусом Христом и ожидающая скорого пришествия Христа за ней. Из приведенных мест Священного Писания видим, что церковь Христа на земле является особым предметом любви Христа, и Он ее не собирается разрушать, как учат иеговисты, а созидает, любит, заботится и печется о ней и приготовляет ее для встречи с ним в день славного Своего пришествия.

8. Второе пришествие Христа в телесном виде и "Свидетели Иеговы"

Во втором томе "Исследований Писания" "Время наступило" Руссель пишет: "Христос не является уже человеческим существом, а раз так, то ожидать, что Он придет в образе человека, мы не должны. Христос Иисус придет не как существо человеческое, но как прославленное духовное существо. Это установленная духовная истина, что глаз человеческий не узрит второго пришествия Христа и что Он не придет во плоти человеческой". В этой же книге Руссель пытается доказать, что от сотворения мира и до 1873 года после рождества Христова истекло шесть тысяч лет. "Итак, нынешний мир закончил свое существование в 1874 г. В октябре месяце 1874 г. должно было совершится пришествие Христа. Христос фактически и пришел в том году, но не в теле, а как духовное существо. Таковым Он присутствует и действует ныне посреди нас. В 1874 г. начинается заключительный период "жатвы", который сменяется последней скорбью, достигающей своего апогея в 1914 г. В октябре 1914 г. начинается тысячелетнее царство. Когда в 1914 г. началась первая мировая война (вместо ожидаемого тысячелетнего царства), Руссель вынужден был исправить свои "пророчества" и перенес начало тысячелетнего царства на весну 1918 года. В своем произведении "Миллионы ныне живущих на земле людей никогда не умрут !" (1920 г.) Рутерфорд утверждал: "Мы находимся сейчас в переходном периоде от "нынешнего мира" к "будущему". Осенью 1925 г. наступит тысячелетнее царство". И в этой же книге он пишет, что "Руссель объявил 1914 г. не концом мира, а только началом окончания мира. Что же касается битвы великого дня, то она произошла в 1914 году, только не на земле, а на небе, поэтому люди ее не заметили, но сатана и его ангелы сброшены с неба на землю". Что же говорит о втором пришествии Христа Библия? "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо" (Деян; 1,11); придет таким же образом - видимо, в том же теле. "Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией сойдет с неба" (1Фес.4,16-18). "И узрит Его всякое око, и те, которые пронзили его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр.1,7). "О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, и только Отец Мой один" (Матф.24,36) (читай: Деян.1,7; Матф.24,44). Приведенные места из Священного Писания утверждают, вопреки учению иеговистов, что Иисус Христос, наш Спаситель, не пришел в 1874 или 1914 годах, как учат "Свидетели Иеговы", а еще придет, но придет видимо, в теле, о дне и часе Его пришествия знает только один Отец небесный и поэтому предсказания русселистов о пришествии Христа не исполнились.

9. Вечное мучение грешников и "Свидетели Иеговы"

"О вечном мучении в Ветхом Завете нигде не упоминается, и только в Новом Завете встречается несколько текстов. Учение о пылающем аде, где нечестивые вечно мучаются после смерти не может быть истинным" - учит Руссель. "Ад - это могила, но не место огня и вечного мучения. Ад - место отдыха в надежде на воскресение 144 000 свидетелей Иеговы, а не место безнадежного заключения", - пишет в своей статье директор журнала "Башня стражи" М. Хеншела. Но что же говорит Библия о вечном мучении грешков и аде? "Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклоняться от преисподней внизу" (Притчи 15,24); "Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгой, он не умрет: ты накажешь его розгой, и спасешь душу его от преисподней" (Притчи 23, 13-14); "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный" (Матф.18,8); (читай: Матф. 3,12; Луки 14,23-24; Откр.21,8; 20,15). Что такое ад по слову Божьему, показывают следующие места Священного Писания: "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20,10).

"Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе в твоей жизни, а Лазарь злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь" (Луки 16,25). Нет большей пытки для человека, как угрызения совести, воспоминания, восстающие в виде обвинителей. "И возопив сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем" (Луки 16,24). "Боязливых же и неверных, и северных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов, участь в озере, горящем огнем и серой; это смерть вторая" (Откр.21,8). "И пойдут они в муку вечную" (Матф.25,46). Приведенные места из слова Божия очень ясно и определенно говорят о вечном мучении грешков, и что ад - это не место отдыха в ожидании воскресения, как учат "Свидетели Иеговы", а место страданий и мучительных угрызений совести, место, где отсутствует всякая надежда на спасение.

10. Армагеддон и "Свидетели Иеговы"

"Последним этапом Христовой борьбы, - учит иеговисты, - будет армагеддонская битва. Там произойдет последняя схватка меж Иеговой и сатаной. В этой битве Христос будет предводительствовать ста сорока четырем тысячам "Свидетелей Иеговы", но Сам будет невидим. Он поведет иеговистов в бой против сатанинской орды безбожников, католиков, православных, протестантов и других непросвещенных душ". "Бедствия достигнут своего апогея в великой Божьей битве - Армагеддон, результатом которой будет полное поражение диавола, его системы и мира, - пишет М. Хеншела,- после битвы Армагеддон восстановится славное имя Иеговы и начнется 1000-летнее царство. И миллионы ныне живущих никогда не умрут, если они войдут в их иеговистскую организаций, и6о они, Свидетели Иеговы, будут царствовать на земле тысячу лет". Как ни странно, но этот извращенный взгляд о втором пришествии Христа, битве Армагеддон и о 144 тыс. остается и по сей день основным стержнем учения иеговистов. Назначалось несколько сроков, когда по учению "Свидетелей Иеговы" должна произойти битва Армагеддон, но все они оказались несостоятельными.

"Второе пришествие Мессии состоялось точно в октябре 1874 года, - пишет Руссель в книге Да приидет царствие Твое, - с этого времени в полной гармонии с раскрывающимся планом Божьим проходит подготовительная кампания к битве великого дня, которая произойдет в 1914 г." Преемник Русселя Рутерфорд в брошюре "Миллионы живущих теперь никогда не умрут" перенес битву Армагеддон на октябрь месяц 1925 г. Он советовал членам своей организации не приобретать имущества, тогда как сам на деньги, собранные среди них, приобрел имение в Сан-Диего и построил там дворец - для приема царя Давида, Авраама и других библейских праведников. Также и в Калифорнии для этих целей Рутерфордом был построен дом отдыха за 75 тыс. долларов. Натан Кнорр, ставший президентом общества в 1942 году, назначал битву Армагеддон на 1958, 1960 и 1972 годы. В книге "Вечная жизнь в свободе сынов Бога" битва Армагеддон перенесена "точно и окончательно" на 1975 год.

Не сбывшиеся многократные предсказания Свидетелей Иеговы о пришествии Христа и битве Армагеддон очень хорошо свидетельствует об их ложности и несостоятельности. Слово Божие говорит: "И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" (Откр.16,16). Большинство Христианских Богословов считают: Армагеддон - таинственное название места, на котором соберутся цари земные, чтобы одолеть Бога. Значение слова Армагеддон не совсем ясно, но под этим местом подразумевают "гору Мегиддо", или "горы Меггидо". Мегиддо - это город в Палестине, близ которого в свое время произошло две кровопролитные битвы: израильтяне победили у вод Мегиддо Сисару, военачальника Иавина (Суд. 4,12-24; 5,19), а на равнине Мегиддо царь Иосия был смертельно ранен в сражении с фараоном Нехао (4 Царств 23,29; 2 Пар.35, 22-24). Запечатленные 144 тысячи, кто они? Слово Божие очень ясно говорит, что 'это не "Свидетели Иеговы", а 144 тыс. из запечатленных сынов Израилевых и принадлежат 12 коленам Израилевых, поэтому никто из других народов не может войти в их число (Откр.7,3-8).

11. Государственные власти и "Свидетели Иеговы"

"В соответствии с убеждениями, иеговисты, - пишет директор издания "Башня стражи" М. Хеншела, - не отрицают правительства, но не признают государственные законы и не повинуются им, не признают воинской повинности и присяги, и не салютуют государственному флагу". И более того, некоторые иеговисты рассматривают земную власть, правительства и организации, в том числе и религиозные - сатанинскими, и на этом основании они не участвуют в выборах. И здесь мы видим несостоятельность убеждений иеговистов, так как слово Божие говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлении; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не боятся власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести" (Римл.13, 1-5). Из всего вышеизложенного видно, что "Свидетели Иеговы" не признают Божественности Иисуса Христа, Его воскресения в телесном виде, искупления чрез жертву Христа, второго пришествия Христа в телесной виде; не признают Духа Святого, рождения свыше и ничего не говорят о том, как спастись грешнику и наследовать вечную жизнь. Да и понятно, если по учения "Свидетели Иеговы" со смертью все кончается и не будет страшного суда, ни адских мук, то зачем тогда спасение? "Свидетели Иеговы" не признают апостольского символа веры и основных догм христианства, поэтому являются больше антихристианской организацией.


Из христианского самиздата советских времен.
Автор трактата неизвестен.
Размещено: 2 августа 2007 г.



КОММЕНТАРИИ ДОБАВИТЬ СВОЙ
Алексей, 15 февраля 2013 г:
В общем статья довольно объективна и обозревает основные учения СИ. Как я уже писал, многие их учения рушатся самой же Библией, но не стоит на месте источник их руководства. К трудам Ч.Рассела и Д.Рутерфорда "свидетели" давно не ссылаются. Теперь это "руководящий совет", а публикации раньше, теперь уже, 1986 года, тщательно скрываются, чтобы скрыть противоречия и несоответствия учений. За свои 100 с лишним лет указания и трактовки менялись диаметрально-противоположно сотни раз. Чего не скажешь о христианстве. Это самое яркое доказательство ложности учений СИ. Всё потому, что Христианам глава Христос, а "свидетелям" - кучка людей. Христиане - свидетели Христа, а СИ - своей организации. Христианами руководит Христос, "свидетелями" - "руководящий совет". У христиан Бог Христос, у "свидетелей" - "Общество Сторожевой Башни". Христиане изучают Слово Бога, "свидететели" - публикации общества. Это существеннейшая разница.

Артем, Башкортостан:
Ко мне приходили миссионеры из свидетелей Иеговы, в итоге нашего общения они мне принесли экземпляр перевода Библии, сделанный ими же самими, под названием "Священное Писание перевод Нового Мира". Я прочитал немного и решил сравнить в интернете их перевод с синодальным. И простите меня за то, что я пишу тут, но такой ереси я еще не читал как в ихнем переводе. Много чего исковеркано, и мысли переведены там совершенно иначе, и дописи есть (сравнил я не все, а только немногое, но мне этого хватило).

Владимир, Мурманская область, март 2011 г:
Статья потрясающая. Всё по полочкам разложено. Ясно. У нас в городе тоже есть иеговисты. Они зарегистрированы, у них собрания в Доме культуры, арендовать который не под силу другим организациям социальной направленности. "Дерево познаётся по его плодам". Я вспоминаю одного иеговиста, которого наблюдал на работе. Он спустил свою карьеру под откос, занимаясь проповедовыванием ... прямо на рабочем месте, среди подчиненных. Когда они приходят тебе домой, да, ты можешь послать их подальше, и забыть через неделю. А когда тебе жужжит над ухом твой начальник, а дома семья ждёт полной зарплаты... в общем, бедные ребята. Но про это узнали руководители, и закончились эти проповеди "свидетельские", а позже и самого его сократили, чему никто особо и не удивился. Ко мне цеплялись раньше, домой приходили, у магазина с брошюрами - я ругался с ними без конца. А когда стал спокойно относится, как-то стал даже жалеть их. А как ещё, среди иеговистов ведь мало психически здоровых, больше больных, да, стал жалеть их - оп, и "пропали" :) Такое ощущение было, что я сам это зло подпитывал, ввязываясь с ними в полемику или ругаясь. Да, а свою Библию принесли, когда я захотел вообще Библию прочитать, и раз - как по мановению палочки, перед дверью вырос этот свидетель. Но она жутко маленькая, чуть больше пачки сигарет. Я иеговисту (бывший алкоголик) за неё дал яблоко венгерское в обмен...

... СИ прогрессируют. Многие рядовые члены секты просто не знают истории становления их организации. Эту тему у них не принято обсуждать. Лично я считаю, что информация в статье правдива, но устарела. В ней много ссылок на Рутерфорда, Рассела, но СИ давно от них мягко "открестились" и то, чему они учили, частично отвергнуто или изменено. Для рядовых членов информация прошлого под табу. Для более же подготовленных - искажена. Вы поймите, по теме опровержения их учений посвящают книги. Историю СИ так-же пишут в книгах. Поэтому статья на сайте затрагивает лишь некоторые, основные, темы. И написана правдиво. Я очень внимательно её прочитал, делая пометки в тетради. Хотел было написать пост по теме статьи и понял, что простым постом мне не обойтись. Просто комментарий выйдет в полноценную статью. ... Конечно я поддерживаю Христианство. Я не хочу примыкать ни к какой конфессии, отдам всё в руки Христа. Буду молитвенно исследовать Писание и просить Господа, чтобы указал мне путь.



Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/witnesses.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!