Библия для тебя - живое слово живого Бога

Новогодняя жертва

Из жизни христиан
- После долгих молитв и советов с Господом моё намерение утвердилось, и я во второй раз предлагаю совместно совершить наш жизненный путь,- после некоторого молчания сказал брат Александр.

Он уже второй раз делал предложение Наташе. Но она медлила с ответом, так как Господь долго не отвечал ей на молитву. Боясь преступить волю Божию, она согласна была пожертвовать своими чувствами, лишь бы не лишится полного общения и мира со Своим Спасителем. Она понимала всю серьезность этого решения, и то, что могла потерять вечную жизнь ради временной, но вовсе не желала, чтобы это случилось. Поэтому так долго приходилось бороться со своими чувствами, пока не пришёл ответ свыше.

Кроме того, брат Александр был ей мало знаком, хотя от других братьев и сестёр она слышала о нём, как о брате духовном. И действительно, брат Александр уже около 10 лет, как отдался на служение Богу, много трудился для Него, был кротким и смирённым. Но ей хотелось знать больше. О его родине, о том, как он обратился к Господу. Его повторное предложение немного смутило её, но и давало возможность более подробно узнать о его прошлой жизни.

- Брат Александр,- сказала Наташа,- предадимся в руки нашего Господа, и если на то будет Его Святая воля, и Он нас благословит, будем молиться об этом совместно, а теперь расскажите мне что-нибудь о себе, о том, как Вы обратились. Вы обо мне знаете больше, чем я о Вас.

Он знал, что Наташа с 12 лет осталась круглой сиротой, воспитывалась в верующей семье. Он знал, что её отец и мать погибли, но при каких обстоятельствах - не знал. Также знал, что только в Наташе можно найти верную спутницу жизни во Христе. Она была кротка, снисходительна и добродетельна. Он никогда не видел её лицо мрачным, она всегда была радостна и светла. Желание Наташи узнать о его прошлой жизни его смутило. Но если Христос простил его, искупил его Святою Своею кровью, то разве Наташа может осудить его? Наоборот, она прославит Господа за такую чудную любовь к грешнику. Она ещё больше убедится в силе и величии Христа. И он начал рассказывать.

- Я также остался круглым сиротой, когда мне было 13 лет. Мать и отец умерли в одном году, и меня отдали в детский дом, так как родных у меня не было. Учился я тогда в пятом классе, учился хорошо, был примерным и послушным учеником. Но это продолжалось недолго. Из детского дома меня отправили сразу после окончания семилетки - там держали только до 14 лет. И мне, не приспособленному к жизни, первое время трудно было учится самому в восьмом классе, но всё же я желал окончить десятилетку. Однажды на улице я встретился с молодыми ребятами, которые меня знали, я их немного тоже. Меня позвали с собой, и привели в своё жилище. Это была роковая встреча. Я понял, что попал в шайку разбойников-грабителей. Они сами открыли это, желая втянуть меня различными угрозами. На мой теперешний взгляд, это было весьма преступно, но тогда для меня был закрыт ужас разбойничьей жизни. Меня уговаривали бросить работу, и я поддался. Они делали из меня, что хотели, я был в их полном подчинении. Иногда за моё непослушание пойти на промысел одному приходилось переносить побои. Мои друзья ни с чем не считались, они не внимали никаким жалобам и просьбам несчастных людей, попавших в их руки - их беспощадно убивали. Два раза мне пришлось смягчить их приговор, и отпустить ограбленных на свободу.

Так прошло 4 года. За это время некоторые из моих друзей были арестованы, я же всегда выходил сухим из воды. Как-то раз перед Новым годом меня окружили мои друзья и объявили, что я должен ограбить одну семью, живущую на окраине города. От такой новости у меня похолодело в сердце, но я получил пинок в спину. Сердце моё сжалось, я сам не знаю, почему. Они же, видя мое колебание, начали уговаривать, а затем угрожать, и я решился. Погода была плохая, дул сильный ветер. Мне трудно было добираться, ноги мои утопали в снегу. Дом стоял особняком, и место для нас было безопасное. Я постучался, мне открыли дверь, и я вошел в коридор. Меня пригласили в комнату. "Почему?" - удивился я. (Когда я узнал истину, то понял, что меня приняли за странника.) Их приветливость сразила меня окончательно, и в душе я отказался от своего намерения. Хотел бежать, куда глаза глядят, но не успел. В комнату ворвались ожидавшие меня на улице сообщники, разозлённые моим медлением (я им обещал дать условный знак). Они бросились к отцу, ранив его. Мать, слабая сердцем, упала без дыхания. Девочка соскочила с кроватки и бросилась к отцу, истекавшему кровью. Отец чуть слышно говорил что-то, и я разобрал некоторые слова. Он молился о нас и просил, чтобы Бог простил нам. "Как можно за нас молиться?" - подумал я.

Смутные воспоминания начали оживать в памяти Наташи. Перед ней предстали образы отца и матери в последние минуты их жизни. Она всё хорошо помнила - тогда ей было 12 лет. Но теперь Один Господь знает, как трудно было бороться, чтобы сохранить молчание и долготерпение. Она внутренне взывала к Господу, знавшему все её переживание, и просила у Него поддержки и подкрепления. И Господь подкреплял ее - она не высказала своих чувств, а только спросила, в каком городе это было.

- Наташа, разве Вы слышали что-нибудь об этом? Почему Вас интересует город? Это город О.

"Я так и предполагала. Неужели это всё было там? Кто бы мог подумать? Но я вижу великий план Божий" - проносились в её голове мысли. Ее смятение не ускользнуло от взгляда брата, и у него появилось желание прекратить разговор. Но просьба Наташи заставила его продолжать.

- Девочка кричала, она звала то мать, то отца. Более трогательной картины в моей жизни я не видел. Отец, напрягая последние силы, взял девочку за руку, и сказал: "Не плачь, Господь оставил тебя жить. Благодари за все Господа, наша смерть не напрасна. Она приведёт душу ко Христу. Слава Ему!" И он отошел в вечность, а девочка так и осталась стоять. "Что ты разинул рот? Слушаешь в первый раз, что ли?"- толкнул меня один из моих соучастников и сунул мне в руку чемодан. Я потянул его к двери.

Наташа побледнела, её глаза светились каким-то особенным светом. В ее душе происходила нелегкая борьба. Было желание просить Господа простить смерть отца и матери. Забыть навсегда. Как Христос прощает и не вспоминает согрешений наших. Она знает, что отец и мать её покойны, они в вечности славят Господа. Через их смерть получил спасение Александр. И теперь, как никогда раньше, она имеет возможность проявить любовь Христа и простить смерть. Перед ней вставали образы отца и матери, распростёртых на полу, разбойника, а теперь брата во Христе, стоявшего около двери. В то время она боялась его не так, как других. Сердце чувствовало, но разум не мог постигнуть великого плана Божия.

Чтобы не выдать себя, она встала, встряхнулась, как будто от чего-то лишнего. Извиняясь перед ним, вышла в другую комнату. Поспешно взяв в руки Евангелие, она открыла его, и взор её упал на стих, в котором повествуется, как Христос в предсмертный час, терпя нестерпимую боль, простил кающегося разбойника. Но ведь она ученица, она тоже, должна последовать примеру своего Учителя! Разве может она огорчить Его? Нет, она не сделает так никогда. Она опустилась на колени, сложила руки на груди, и стала взывать к Господу. После долгих прошений она закончила следующими словами: "Ты жизнь моя, Господи, Ты знаешь, что я возлюбила Тебя, больше всего на свете, и в знак моей любви к Тебе помоги мне от чистого сердца простить брату, и не только простить, но даже не давать никаких поводов к догадкам, что то были мои родители. Пусть он не знает, чтобы при виде меня постоянно не преследовали его воспоминания. Это лишнее. Я знаю. Слава Тебе и благодарность, за благословение и силы, которые Ты мне посылаешь в эту минуту. Да будет благословенно Имя Твоё во веки. Аминь!"

Укреплённая и ободрённая, она вошла в комнату, в которой Александр так же стоял на коленях. Какое совпадение!

Господь соединил их молитвы без их ведома, и послал им Своё Отцовское благословение. Теперь они ясно поняли, что рука Божия была над ними еще до их появления на свет.

Каким же образом он пришел к Господу, интересовало Наташу, как и через кого открылся ему Господь? Желая знать, она попросила его продолжать рассказ. Было около трех часов ночи, но это их не смущало, усталости как не бывало, полный мир Божий царил в их сердцах.

- Чемодан, который мне вручили мои товарищи,- продолжил Александр свой рассказ,- они открыли у себя дома. Я не интересовался, что было в нём, и не хотел ничего себе брать. Вдруг я услышал, как один из моих товарищей говорит: "Брось её в печь, зачем она нам, это всё лишнее!" Я посмотрел, что они хотят бросить в печь, и увидел толстую книгу. Я взял её с пола, и начал смотреть. Большими буквами на ней было написано: "Библия" (она и теперь у меня). Я слышал, что есть такая книга, но никогда её не видел, и теперь, когда она была в моих руках, я с любопытством начал её рассматривать. У меня хотели её отнять, но я сказал, что из того, что принёс, мне ничего не нужно, пусть только книга останется у меня. Они захохотали так, что у меня по спине пошла дрожь, но Библию оставили.
Была ночь. Пора было отдыхать. Всё уснули, я также лёг, но долго не мог уснуть, меня что-то преследовало. Перед глазами представилась вся моя преступная жизнь и, изнемогая от усталости, я уснул. На другой день вечером мои друзья собирались встретить Новый Год в одном из ресторанов. Они долго уговаривали меня пойти с ними, но я, ссылался на головную боль, и вообще изнемогая, остался дома. Когда они все разошлись, я взял Библию, раскрыл её, и глаза мои остановились на слове "злодей". Это слово мне было, очень знакомо. Меня очень удивило, что такое слово встречается в Библии. Это было то место, где один из повешенных разбойников злословил Его и говорил: "Если Ты Христос, то спаси себя, и нас!" Другой, висящий рядом, говорил: "Или ты не боишься Бога? Мы осуждёны справедливо, потому что, по делам своим получили, а Он ничего худого не сделал". И сказал Иисусу: "Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё". И сказал ему Иисус: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
Эти слова Христа глубоко коснулись моего сердца. В тот момент я желал бы быть на месте разбойника. Господь пробудил меня, и мои глаза открылись, я увидел свою жизнь, полную преступной ничтожности, и бесплодности.
Глубокое раскаяние охватило меня, и я начал судорожно листать книгу, хватаясь, как утопающий, за какой-нибудь предмет. Это была крепкая скала, в которой я нашёл прибежище и защиту. Я упал на колени, и стал взывать ко Христу: "Спаси меня, Господи, что мне делать? Я не хочу больше так жить". И залился слезами, как дитя. Пробило 12 часов ночи, и я не знаю, сколько бы ещё лежал, как вдруг сильный стук в дверь заставил меня очнуться.
Пьяные мои сожители ворвались в комнату, и начали смеяться надо мной, спрашивая, как я встретил, Новый Год. "Ты сидел, что в рот воды набрал, а мы сколько выпили водки!" "Я вижу. Я также пил, но такой напиток, который снимает всю тяжесть души, и даёт неугасающую радость. Новый Год я лучше встретил!" - с уверенностью ответил я.

Я решил оставить моё жилище. На следующий день я уехал. Господь помог мне устроиться на роботу. А через полгода я принял Крещение, и с тех пор не разлучался ни с Господом, ни с Церковью. Попытки найти ту девочку, (теперь, конечно, она уже взрослая), остались безрезультатными. Я желал бы ей помогать всю мою жизнь. Может, Господь даст мне возможность о ней что-нибудь узнать.

Наташа сказала ему, что Христос её никогда не оставит, и она живёт счастливо. "Господь отнял у неё родителей для спасения Вашей души. Он не оставит её без дивного покровительства, она служит Господу, и Вы, конечно, встретитесь с нею на небесах".

Через два месяца состоялось бракосочетание брата Александра и сестры Наташи.

Размещено 23 октября 2009 г
Автор не известен, из рукописной тетрадки А.Жвакиной, запись от 25.05.1958 г.




КОММЕНТАРИЙ ДОБАВИТЬ СВОЙ
*
ваш комментарий

Другие материалы из тетрадки А.Жвакиной:
О вере :: Возрастание в благодати :: Евангельский советник (из настольного календаря) :: Бог. Стихи :: Оборванец :: Борьба души с плотью :: На псалом 26


http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/new-year.htm