home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap | разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк |
История Вознесенской церкви ЕХБ Украины |
Начальный период истории Евангельско-Баптистского братства
Духовное пробуждение в Российской империи, которое привело к образованию евангельско-баптистского братства, началось с 1860-1870-х годов в трех регионах страны: в Украине, на Кавказе и в Петербурге. Главными причинами пробуждения (на наш взгляд) были перевод Нового Завета на русский язык, и его распространение среди населения. Духовная жажда народа, тем более отмена крепостного права, способствовало свободомыслию людей.
1. (подпись)
Постепенно возрожденные христиане образовали свои поместные церкви, их вероучение и практика приняли баптистский характер, так как баптизм уже был известен на Западе, и основы его вероучения более всего соответствовали духу пробуждения христианства. 2. (подпись)
Среди возрожденных верующих практически не было подготовленных благовестников, не было библейских школ, однако общины быстро росли, и евангельское пробуждение охватывало все новые области страны. 3. (подпись)
Господь Сам поставил на дело преданных Ему людей, дал им силу и мудрость Духа Святого. Действительно, среди первых возрожденных христиан сразу же выделились одаренные благовестники. Нужно отметить, что самыми авторитетными служителями в братстве в те годы, были именно благовестники, они шли впереди, возглавляли церкви и вошли в историю нашего братства. 4. (подпись)
Когда мы вспоминаем Рябошапку, Ратушного, Цымбала, Деликова, Павлова, хочется вспомнить также и о наших земляках, таких как Иван Онищенко и Балабан, которые внесли свой вклад в домостроительство Церкви Христовой. 5. (подпись)
Как уже было отмечено, баптистское движение начатое на Украине, пришло и в город Вознесенск. Кто первый принес эту весть? Мы не знаем. По всей вероятности, это были заезжие благовестники из Березовки Одесской области, или из села Основы, которое распложено в 30 км от Вознесенска. Господь положил основание благой вести, и в начале XX ст. была организована первая Вознесенская община (примерно в 1907 году). 6. (подпись)
Посещая церковь, верующие не желали оставаться на начатках учения, и желали больше знать о Боге, о благой вести. Они приобретали Евангелие, Библии у заезжих книгонош, которые часто посещали знаменитые своим изобилием Вознесенские рынки. Люди жаждали духовной пищи и находили ее. 7. (подпись) Послереволюционный периодПосле революции каждый желающий мог научиться грамоте, тогда создавались школы, которые назывались ликбезами (ликвидация безграмотности). Появились люди, умеющие читать, появилось желание самому читать Слово Божье и размышлять над ним.8. (подпись) Некоторые православные христиане сумели приобрести Священные книги — Библию или Евангелие, "Жизнь Иисуса Христа", стали разбирать Слово Божье и доносить его до других более доступно. Стали собираться по домам, подражая первым христианам, описанным в Слове Божьем «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деяния 5:42). По причине того, что эти верующие собирались в определенное время, им дали название «штундисты», что в переводе с немецкого означает «час», (точнее, библейский час - Б.В.). 9. (подпись) Кроме того, люди стали понимать, что крещение надо принимать, будучи в сознательном возрасте, когда человек своим разумом понимает и принимает Христа своим Спасителем. Так зарождалась баптистская Церковь. 10. (подпись)
К вознесенской баптистской церкви относились все верующие окружающих сел, кроме Молдавки, Марьяновки и Веселиново, там были свои церкви. 11.
Примерно в 1928-1930 гг. церковь евангельских христиан баптистов появилась и в селе Актово, организатором ее был Квашенко Гордей Никитович, дедушка нашего брата во Христе Квашенко Николая Петровича. 12.
До войны христиане баптистской церкви собирались в доме по ул. Пушкинская, 21, она состояла из более 100 человек. Сведений, кто создал церковь в городе Вознесенске, к сожалению, собрать не удалось. Из воспоминаний некоторых наших патриархов: «До войны пресвитером церкви евангельских христиан баптистов был Чумак (имя и отчество неизвестно), который в начале войны был арестован по политическим мотивам, и выслан из города. С 1943 по 1946 гг. пресвитером церкви был Доброжан Никифор Алексеевич, который также был арестован за веру, и выслан из города. После него был Власов (имя и отчество неизвестно), не известна и его дальнейшая судьба». 13.
Во время войны, и до 1951 года христиане-баптисты собирались в здании по ул. Октябрьской революции, угол ул. Танасчишина (бывшая Комбайнеров), перед болгарским мостом, в полуподвальном помещении. Известно, что в 1951 году был избран пресвитером Захарченко Андрей Семенович. 14.
В этом же году подвальное помещение, где проходили служения, забрали, и служения проходили по домам христиан в разных частях города. 15. (подпись)
Примерно в 1952-1953 гг. церковь евангельских христиан-баптистов получила разрешение на покупку дома, и он был приобретен, располагался по ул. Осадчего в районе моста через р. Мертвовод. 16. (подпись)
Примерно в 1962-1963 гг. отошел в вечность пресвитер церкви Захарченко Андрей Семенович. На пресвитера вознесенской церкви евангельских христиан баптистов был рукоположен Коваленко Иван Пантелеевич, он служил до 1974 года. Нужно отметить, что в 1964 году Молитвенный дом был отобран и передан городскому совету под здание библиотеки. Для проведения служений церковь стала снимать дом по ул. Гордиенко, у частного лица, и собирались там до весны 1971 года. 17. (подпись)
Весной 1971 года церкви снова разрешили приобрести собственный Молитвенный дом, но с условием, чтобы он располагался не в людном месте. Дом купили по ул. Космонавтов, 45. На этом месте построена нынешняя церковь евангельских христиан-баптистов «Преображение». 18. (подпись)
С какими трудностями пришлось сталкиваться при этих всех событиях, знают только Бог и наши патриархи, многие из которых уже в вечности. Но мы знаем, что "Царствие Божие силою берется", и Господь ведет своих людей. 19. Крещение по вере на Южном Буге преподает пресвитер Сизоненко Л.С.
Следует отметить, что пресвитер церкви Коваленко Иван Пантелеевич был человеком с ограниченными физическими возможностями (не имел ноги), часто болел. На время его отсутствия вел дела и отвечал за все диакон Чернюк Яков Милентиевич, который был рукоположен на пресвитера, после того, как отошел в вечность в сентябре месяце 1974 года Коваленко Иван Пантелеевич. Служил Яков Милентиевич Господу до ноября 1985 года, когда также ушел в вечность. 20. Возложение рук после крещения
Конец власти коммунистовС 1985 по 2001 год пресвитером церкви был Сизоненко Леонид Степанович. В 1993 году вторым пресвитером был рукоположен Глинкин Виктор Иванович, который в 1998 году был переведен в город Николаев, и избран областным пресвитером Николаевской области. На место второго пресвитера вознесенской церкви евангельских христиан баптистов был рукоположен Максимюк Николай Васильевич, который в настоящее время также является областным пресвитером. 21. (подпись) 22. Служение хора в новом помещении Дома молитвы
по ул. Космонавтов, 45
Фото и текст представил брат Жасан А., Вознесенск, Украина З державного архіву Миколаївської областіЗдійснення релігійних обрядів без дозволу уповноваженого. Вознесенська громада ЄХБ, де пресвітер Доброжан Н.А., 1896 р.н. в червні 1946 р. здійснювала водне хрещення без відома старшого пресвітера та без попередження місцевих органів влади. За звітний період водне хрещення без узгодження з органами влади здійснювалося у двох громадах Вознесенській (6 чоловік) та Новоодеській (8 чоловік). Всі охрещені – люди похилого віку [1, арк. 36]. А Миколаївська громада ЄХБ неодноразово проводила релігійні ходи поховань без дозволу органів місцевої влади. Ця ж громада під час проведення весілля на приватній квартирі влаштувала вечір, де приймав участь хор півчих в кількості 25 чол. [1, арк. 97]. Проведення активними учасниками релігійних громад викладацької діяльності, як-то в Миколаївській області у м. Вознесенськ служитель культу Чумак Кіндрат Якимович викладає в школі механізації; в с. Старо-Горожино Привільнянського району вчителька Станична Ніна Дмитрівна є одночасно членом правління громади п’ятидесятників [2, арк. 27]. Залучення молоді та дітей до виконання релігійних обрядів. Діти дошкільного і, особливо, шкільного віку, це переважно діти релігійних батьків – виступають на молитовних зборах, розповідають вірші з Євангеліє, виконують груповий спів тощо (в молитовних будинках в Новій-Одесі, Миколаєві, Вознесенську) [1, арк. 33]. В Миколаївській області за антирадянську діяльність та за сприяння німецькій владі будучи на окупованій німцями території взяті під варту і знаходяться під слідством МДБ наступні: старший пресвітер по області Ф.Є. Мітряєв, 1891 р.н., пресвітер с. Красний Став – С.А. Кругліков, 1912 р.н.; пресвітер с. Нова Полтавка – К.А. Гнатенко, 1908 р.н.; пресвітер м. Вознесенська – Н.А. Доброжан, 1896 р.н.; диякон м. Вознесенська – К.А. Чумак, [ймовірно, це згаданий вище К.Я. Чумак, але по-батькові - російською, Акимович - BV] 1892 р.н.; голова громади м. Вознесенська – В.Н. Станов, 1884 р.н. [1, арк. 36]
Очерк истории, церковного устройства и принципов баптистских общин. (Из журнала “Баптист” №№ 43—47,1911 г.)В 1876 году толпа крестьян и мещане в г. Вознесенске от 300 до 1000 человек при участии сотского Кривенко наказали розгами штундистов. Особенно сильному наказанию подверглись супруги Шименко, Зиновий и Прасковья. Зиновий получил более 50 ударов, Прасковью же били 3 раза: два раза розгами, а в третий раз плетью. Первый раз ее бил Владимир Федоров с другими, который, дав ей 50 ударов, поднял ее за волосы от земли. Во второй раз ее бил Ефрем Слесаренко. Устав бить, он прервал экзекуцию, потребовал от нее поклониться толпе, поцеловать крест и сотворить молитву. Она не захотела просить прощения, а относительно икон и креста отозвалась, что не признает их, потому что Бога нарисовать нельзя. На требование сотворить молитву, она произнесла: “Господи, прости им, не ведают бо, что творят”. Тогда ее снова повалили и начали бить плетью. В третий раз ее бил Ефрем Кишпряйлов. По врачебному освидетельстованию, удары были настолько жестоки, что еще немного — и Прасковье угрожала смерть. Двенадцать человек, виновных в этой расправе, были приговорены 8 ноября 1879 года Елизаветградским окружным судом к арестантским ротам.
От оформителя
Благодарю Господа за Вознесенскую церковь ЕХБ, которую посещала моя мама, где возносились молитвы и за мою грешную душу. После обращения к Богу в 1990 г. и испытаний моей веры около 1996 г. доброй наставницей и учительницей веры была для меня ваша сестра Дьяченко Мария Васильевна. Благодарю Господа за ее молитвы. И вечная память Вам, сестра Маруся!
Прошу участвовать в оформлении страницы, сочиняя тексты и подписи к фотографиям. А также свидетельства, истории, новые фотографии. Прошу прощения за ограниченные возможности размещения на сайте фотографий. Все фотографии в оригинальном размере можно скачать здесь в архивном файле. Работа над страничкой продолжается. Serhij
Вітаю. На сторінці згадується служитель ЄХБ у Вознесенську Чумак, імени та по батькові якого не було відомо. Його ім’я та по батькови, ймовірно - Кіндрат Якимович Джерело - http://mdu.edu.ua/wp-content/uploads/2015/03/241.pdf
Поисковые запросы в 2015 г:
где находится Бог •
ряст фото •
Володимир Великий •
тюльпан Шренка •
Библия бесплатно Украина •
сон трава •
Раав Библия •
старые христианские песни •
гвоздика бузька •
конец света по Библии •
заказать Библию бесплатно •
Библия о смерти •
гомеопатия и христианство •
Библия скачать •
Валаам пророк
Поисковые запросы 2011 г:
смысл жизни •
летние христианские лагеря •
Мигія •
Південний Буг •
адвентисты •
Гранітно-степове Побужжя •
свидетели иеговы •
мытарства •
Чернобыль •
Раймер mp3
http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/Bo3HeceHck.php
|
Ad majorem Dei gloriam!