Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
  Божьи генералы-2,
     Робертс Лиардон
Отзыв и избранные цитаты из книги
   На великое дело реформации христианской церкви Господь употребил замечательных людей, боящихся Бога мужей, услышавших Его голос. В книге Р.Лиардон "Божьи генералы" исследована жизнь всего пятерых из них: Уиклифа, Гуса, Лютера, Нокса и Фокса. Огромное количество использованных источников даёт нам уверенность в полноте картины их жизни, именно такими мы встретим их в вечности. Книга очень актуальна и в третьем тысячелетии, спустя 500 лет после Реформации. Она не только даёт нам примеры стойкости и верности Божьему призыву, но и призывает Церковь Христа постоянно реформироваться, дабы не уснуть и не погрязнуть в своих же религиозных традициях. Слова из Библии "Се, творю все новое" (Откр.21:5) имеют глубокий смысл. Ситуация в мире, особенно в мире духовном, меняется постоянно. То, что вчера было духовно и актуально, сегодня может не только не работать, но и быть тормозом. Лютеру принадлежат слова о том, что сатана - это обезьяна Божья. Он копирует вчерашнее, и часто это бывает не только смешно, но и трагично. Примечательно, что квакеров в Англии во времена Фокса преследовала уже пресвитерианская церковь, всего через 100 лет после ухода католической. Те же методы и тот же дух. Почему?
   Каждый раз, когда прекращаются гонения от внешних, очищающие церковь от лукавых людей, повторяется превращение её в "одетую в порфиру и багряницу жену" из книги Откровения (Откр.17:1-2). Устроенная по мирскому образу, с церковноначалием и прихожанами, она теряет связь с небом. Пышными ритуалами подменяя библейское богослужение, по сути своей - лобзание, тесное мистическое единение со Христом.
Не важно, как она называется, если в ней нет Божьего водительства и откровений. Смею утверждать, что богословие в этом случае не играет ключевой роли. Пример мистиков и квакеров свидетельствует об этом.
   Приведенные ниже цитаты из книги, на мой взгляд, дают представление о её сути, и содержат послание к нам, "ожидающим и желающим пришествия дня Божия" (2Пет.3:12). Призывают не только поправить свои светильники, "претерпеть до конца", но и сохранить веру тогда, когда Сын Человеческий, придя, не найдёт на земле веры.
   И нести Евангелие до её краёв.

Джон Уиклиф

Уиклиф писал: "Величайшая работа, Джон Уиклиф которую может получить человек, живущий на земле, - это проповедовать Закон Божий. Эти обязанности в особенности возлагаются на священников, чтобы те могли приводить к Богу Его детей... Именно поэтому Иисус Христос оставил всю другую работу и посвятил Себя преимущественно проповедованию; также поступали и апостолы, и поэтому Бог возлюбил их... Мы верим, что существует лучший путь - не идти на поводу удовольствий и, вместо этого, довериться Богу и искренне нести людям Его Закон, особенно Его Евангелие. Поскольку же эти слова являются словами Самого Бога, их нужно принимать на веру, и именно эти слова, а не те, которые говорятся для удовольствия, дадут людям новую жизнь». ( стр.30 )

Уиклиф объяснял, как нужно правильно толковать Слово Божье, и использовал в качестве примера следующее сравнение: "Одни места в Библии необходимо понимать прямо и без всякого скрытого смысла, другие же - в переносном смысле. Точно так же, как Христос называет Иоанна Крестителя Илией, а святой Павел называет Христа скалой... Читая Писание, вы будете постоянно сталкиваться с такими выражениями, и в этих выражениях, несомненно, сравнения сделаны в метафорической форме”. Уиклиф писал, что смысл метафорического языка Библии сокрыт от тех, кто не знает Иисуса Христа. ( стр.32 )

Людей, в средние века подвергавших сомнению принципы католической церкви, даже если при этом они руководствовались библейскими истинами, часто ожидала смертная казнь. Может быть, вы никогда не задумывались о цене, которая была уплачена ради того, чтобы вы могли иметь Библию, сегодня пылящуюся на вашей полке. Давайте же задумаемся об этом и обратимся к Божьему Слову с ещё более глубоким уважением и усилившимся духовным голодом. ( стр.118 )

Мартин Лютер

После мессы, не уверенный в Мартин Лютер собственных действиях, Лютер искал одобрения своего отца. Он спросил у него, почему тот не поддержал его желание стать священником. Отец ответил, что Лютер не последовал заповеди почитать своих родителей и теперь им самим придётся заботиться о себе в старости. Однако Лютер знал верный ответ. Он знал, что человек должен следовать за Богом, не обращая внимания на то, что говорят люди. Лютер чувствовал, что, если он последует за Богом, о его родителях позаботятся. Если же за Богом не последовать - то и Мартин, и его родные будут страдать. ( стр.121 )

Религиозный дух убьёт тебя

Вы никогда не сможете удовлетворить религиозный дух. Я говорил это уже сотни раз, но считаю нужным повторить снова. Во время своих многочисленных путешествий по всему миру я сталкивался с различными видами злых, лживых духов. Но никогда мне не приходилось видеть духа худшего и более злобного, чем дух религии. Он маскирует себя так, что вам кажется, будто вы служите Богу. Его природа порочна, злорадна, завистлива и испорчена. Этот дух-убийца скрывается в "красивых" одеяниях. Он заставляет людей выполнять труднейшую работу, которая в конце концов приводит людей ко греху, заблуждениям или же и вовсе сводит их в могилу. Дух религии был одним из духов, стоявших за предательством Иисуса. Вы никогда не сможете ублажить его, так же как и угодить через него Господу.

Сегодня в нашем обществе религиозный дух не сжигает в открытую людей на костре, и не истязает их, как это одно время делала католическая церковь. Однако за некоторыми нападками мы можем отчётливо увидеть его. Обычно религиозный дух пытается уничтожить человека, совершив покушение на его репутацию с помощью слухов. Мы должны уметь распознавать стратегии, используемые этим духом. Часто мы можем очень быстро сбежать от служителя, о котором наслушались различных слухов. Слыша клевету, мы должны иметь в виду, что этому человеку могут просто из-за чего-то мстить, и спросить себя: "Что этот человек сделал неправильно, из-за чего на него так нападают?" Весь наш образ мыслей переполнен подобным религиозным духом, который заставляет нас бежать подальше от оклеветанного человека вместо того, чтобы найти истину и вместе с ним совершать преобразования на земле в соответствии с Божьим замыслом. Мы должны пробудить свой разум и изменить свой образ мышления! ( стр.122 )

Штаупиц (наставник Лютера, священник) пытался облегчить угрызения совести Лютера с помощью метода, о существовании которого тот никогда даже и не думал. Штаупиц был мистиком. Только не путайте это с ведьмами или мистицизмом движения "Новый век". Мистики являлись монашескими группами, которые искали и находили осязаемое Божье присутствие. В 300 году после Рождества Христова, когда церковь была секуляризирована и стала языческой, стали появляться группы людей, которые отправлялись в пустыню и жили там отрезанными от всего мира, занимаясь поисками Бога. Этих людей называли отшельниками; те из них, кто ощущал Бога, рассказывали о величайших знаках и чудесах. Слово "мистики" стало применяться исключительно по отношению к отшельникам, которых позже назвали монахами, ощущавшими грандиозное присутствие Бога. Они обнаружили, что в Его присутствии могут меняться. Они во всей полноте осознали порочность человеческой природы и устремились к Богу, чтобы раствориться в Его безграничной добродетели.

Мистики обнаружили, что могут меняться в присутствии Божьем. Их порочные качества отпадали по мере того, как они растворялись в Боге.

Штаупицу этот опыт был знаком из первых рук, что для людей того времени было необычным. Он попытался показать Лютеру Бога с этой стороны, объяснив, что улучшать человеческую природу посредством добрых дел было подобным лечению ветряной оспы по одному струпу. Мистики делали все то же, что и другие монахи, но только не для того, чтобы получить прощение, а чтобы Бог хоть один раз почтил их Своим визитом. Они постились, поклонялись, молились, исповедовались и исполняли епитимью, как и все остальные. Но для мистиков все эти дела были средством наполнить свою жизнь Божьим присутствием и познания Его природы. Мистики были теми, кто истинно искал Бога. ( стр.128 )

В своей второй работе, названной "О Вавилонском пленении церкви "‚ Лютер обвинил католическое идолопоклонничество таинствам. "Таинство делает эффективным вера", - писал Лютер, добавив, что само таинство не обладает никакой силой; силу ему придаёт вера. Лютер смело заявил, что никто не может быть спасён без веры, в то время как таинства не являются необходимым условием спасения. Это утверждение сильнее всего задело Рим. Таинства и роль священника в превращении хлеба и вина в настоящие тело и кровь Христовы являлись одним из главных постулатов католической веры. Лютер же отбросил его в сторону, сказав людям, что таинства принадлежат всем, а не только священникам.

Лютер также подверг атаке мессу в целом и мотивы посещающих её людей. Сбитые с толку индульгенциями и необходимостью накопления добрых дел, люди считали участие в богослужениях жертвой, увеличивающей количество благодати в их жизни.

В своей третьей книге "О свободе христианина " Лютер обсуждал вопросы, которые могли показаться католическому миру парадоксом. Люди настолько привыкли выполнять добрые дела согласно определённому плану, что в их действиях практически не было искренности. Лютер энергично атаковал подобное положение вещей, заявив, что если добрые дела совершаются без веры, то они являются злыми в глазах Бога. Дела, которые внешне кажутся восхитительными, перед Богом могут являться величайшим грехом. Бог судит не дело, но состояние человеческого сердца. ( стр.149 )

Застольные беседы

В доме, где постоянно кипела бурная деятельность, между Лютером и жившими с ним студентами установились наставнические отношения. Проводимое ими вместе время стало известно как "застольные беседы". Студенты собирались вокруг Лютера за обеденным столом, задавали ему вопросы и записывали полученные ответы в своих тетрадях. Катрин пыталась собирать со студентов деньги за записываемые ими откровения, то Лютер ей этого не позволил. Позже многие из этих студентов опубликовали информацию, полученную ими в то время.

Во время бесед Лютер садился с одной стороны обеденного стола, а студенты, Катрин и дети - с другой. Катрин быстро уставала от сыпавшихся вопросов; также ей очень не нравилось то, что Лютер никак не мог приступить к трапезе, поскольку ему постоянно приходилось говорить. Однажды Катрин спросила со своего места: "Доктор, почему вы не прекратите говорить и не поедите?" Лютер ответил: "Прежде чем открыть свой рот, женщины должны повторить молитву "Отче наш".

Хотя Катрин и была достаточно сложным человеком, Лютер отдавал жене должное в той области, где она была сильнее; в особенности же это касалось домашних дел. Он называл жену "своим ребром", "своей цепью" и "своей хозяйкой", отмечая то, как она справлялась с домашними обязанностями.

Однако Катрин делала гораздо больше, чем просто вела хозяйство. Она сделала это хозяйство процветающим. Жена Лютера одновременно управляла сразу двумя хозяйствами - монастырём августинцев, а также ещё одним домом, унаследованным ею в Цульсдорфе, который находился в двух днях пути от Виттенбурга. Катрин имела поля, сады, коров, свиней, голубей, гусей, собаку (которую Лютер любил настолько сильно, что надеялся увидеть на небесах), пруд с рыбой и пивоваренное производство. ( стр.159 )

Лютер - антипапист!

Лютер понимал, что непризнание Христа не было характеристикой исключительно иудаизма. Какой бы сильной неприязни к евреям он ни испытывал, к папству Лютер питал не меньшее отвращение. Лютер был узником своей собственной территории. Осуждённый еретик, он предпочитал не рисковать и не покидал те места, где ощущал себя в безопасности. Подобная ситуация оставляла ему практически единственное средство борьбы против католической церкви - перо и чернильницу. Поэтому Лютеру приходилось очень много писать, снабжая свои работы едкими и часто достаточно резкими нападками на Папу Римского и католическую церковь. Его слова в большом количестве печатались и расходились по всему миру. Работы Лютера наполняли ужасом сердца врагов и возбуждали его последователей, ибо содержали многочисленные заявления, подобные следующему: "Мы должны схватить их - Папу Римского, кардиналов, а также весь этот сброд, который крутится вокруг идольской папской святости - и (как у богохульников) вырвать их языки и прибить к виселице". Часто работы Лютера сопровождались карикатурами. Иногда карикатуры могли выразить какую-нибудь мысль лучше, чем слова. Рисуя эти картинки, Лютер не знал абсолютно никаких границ. Поскольку он считал Папу Римского антихристом, то рассматривал жёсткий и грязный язык как адекватное оружие. Лютер очень жестоко относился к каждому человеку, выступавшему против его реформ. Как ветхозаветный пророк, он балансировал на грани острой сатиры и пророчества. Лютер постоянно ругал католическую церковь, говоря: "Сколько же мне ещё взывать к вам, грубые, неотёсанные паписты, прося хоть раз процитировать Писание? Писание! Писание! Писание!".

Прежде чем вы станете осуждать Лютера за его грубость, резкость и буйство, подумайте о том, что он был единственным человеком, атаковавшим главу темной, лживой и лицемерной религии… чтобы его (тип мышления) встряхнуть, необходимо было произвести мощнейший взрыв в сознании людей. ( стр.171 )

Жан Кальвин

Первый сан - пасторы

В обязанности пасторов входило проповедовать Слово, наставлять, увещевать, отправлять таинства и совместно с пресвитерами производить внутри церкви структурные изменения. Они должны были посвящать её посту и молитве, чтобы Слово Божье проповедовалось людям верно и безошибочно. Пасторы не должны были обременять себя постоянной поддержкой системы; также им не следовало изнуряться, посещая множество людей и заботясь об их нуждах. Вместо этого, они могли помолиться о всех больных в городе, если их к этому побуждал Бог.

Кальвин был горячо убеждён, что пасторы должны были посвящать себя исключительно Слову и молитве, потому что считал, что проповедование было подобно "посещению Богом, во время которого Он протягивает Свои руки, чтобы притянуть нас к Себе”. Кальвин нетерпимо относился к пасторам, у которых недоставало чего-то из вышеперечисленного; они сурово наказывались.

Если какой-либо человек изъявлял желание стать пастором, ему необходимо было доказать своё призвание и показать, что образ жизни, который он ведёт, соответствовал его стремлению. После проверки нравственности своего поведения претендент на должность пастора проверялся на знание учения и Библии. Прежде всего, этот человек должен был пройти несколько стадий проверки служителями церкви, а затем его кандидатура должна была быть одобрена советом церкви и людьми.

Пасторы должны были встречаться каждую неделю, чтобы обсуждать жизнь церкви и учение, а также решать возникающие проблемы. Если же возникали какие-либо споры или разногласия, которые не могли быть решены пасторами самостоятельно, они должны были пригласить пресвитеров, которые бы вынесли своё суждение и помогли принять единое решение. ( стр.227 )

Лютер распространял своё послание с помощью печатного станка, публичных дебатов и радикальных демонстраций, которые вдохновляли веру других людей. Кальвин же методично проводил радикальную реконструкцию учения, объясняя людям причины этого, открывая им истинный смысл предназначения в жизни верующего. Апостольские способности Кальвина сформировали в душе его студентов прочное основание.

Второй сан - учителя

Учителя также назывались докторами и избирались из числа пасторов. В их обязанности входило оберегать чистоту евангельского учения и поддерживать хорошо подготовленных служителей в выполнении задач, связанных с наставлением. Прежде всего, учителя занимались теологией, но, кроме этого, им необходимо было знать также языки и науку. Движимые этой целью, молодые церкви открыли школу, где учащиеся изучали не только церковные доктрины, но также греческий язык и иврит. В те времена девочки и мальчики обучались отдельно. Эта знаменитая школа стала известна как Женевская Академия. её деканом был избран француз по имени Теодор Беза...

Лекции для взрослых читались каждые понедельник, среду и пятницу. Своей целью лекторы ставили рассказать членам церкви об истинном смысле Писания и дать необходимые знания потенциальным пасторам.

Третий сан - пресвитеры

Пресвитеров избирали на основании их поведения. Они должны были быть высоконравственными людьми, известными своей мудростью и надёжностью, обладающими хорошей репутацией, которые стали бы доказательством того, что пресвитеры не станут чёткой жертвой греха и порока. Эти мужчины назначались главными пасторами и наделялись полномочиями следить за нравственной и духовной жизнью людей.

Каждая церковь имела одного или двух пресвитеров, которые следили за жизнью семей, находившихся под их юрисдикцией. Если пресвитеры замечали случаи неправильного поведения, их обязанностью было исправить и наставить провинившихся, а затем посмотреть, наступило ли раскаяние. Пресвитеры должны были сообщать об аморальном поведении только в тех случаях, если они сами никак не могли повлиять на него. В таком случае оповещался совет церкви, который увещевал человека покаяться. Если же призыв оказывался тщетным и грех продолжался, нарушителя отлучали от церкви до тех пор, пока он не раскаивался. Основываясь на Послании к евреям, 3:13, пресвитеры своей главной обязанностью имели постоянное увещевание верующих, вдохновляющее их совершать добрые дела и вести духовную жизнь, которая была бы угодна Господу. ( стр.229 )

Страждущим людям абсолютно не важно, сколько у вас денег. Им требуется помощь, которую может оказать лишь помазанный и ведомый Духом Святым служитель. Деньги в такой ситуации являются лишь средством. Мы должны поддержать Бога и провозглашать истину, чтобы Его план был реализован в полной мере. И тогда мы, как и жители Женевы, сможем назвать свой город и свою церковь примером действия истинного Евангелия.

Наследие, которое Кальвин оставил нам

Многое из принесённого Кальвином в жизнь церкви было абсолютно новым для того времени. Вы можете быть чрезвычайно удивлены, узнав, что некоторое из того, что вы сейчас принимаете в своей церкви как должное, было введено в церковную жизнь ещё Кальвином.

1.Он ввёл практику душепопечительства в соответствии с написанным в Слове Божьем.

2.Он установил обязанности пастора, совместив их с вдохновенной проповедью Слова.

3.Он установил обязанности учителя, в соответствии с которыми тот должен был сделать евангельские принципы понятными и доступными как взрослым, так и детям.

4.Он обозначил обязанности и функции пресвитеров и дьяконов.

5.Он ввёл общее для всех прихожан поклонение, во время которого каждый верующий мог ощутить присутствие Божье через пение.

6.Он начал толковать Новый Завет на основании его оригинальной греческой версии, что посодействовало буквальному пониманию его содержания верующими.

7.Он начал толковать содержание Ветхого Завета с помощью иврита, на котором тот первоначально был написан. До Кальвина лишь евреи пользовались ивритом для понимания Бога.

8.Он поручил служителям молиться за больных и страждущих, когда они чувствовали в этом потребность.

Кальвин стоял у истоков многих других служений, прочитанное же вами является лишь самыми яркими их примерами. Как вы видите, его радикальная реконструкция церкви в соответствии с истинным евангельским духом послужила причиной раскрытия многих обманов, которыми злоупотребляла католическая церковь.

Основными врагами Кальвина в Женеве были представители так называемых "вольнодумцев", религиозной группы, члены которой толковали Евангелие так, как хотели. Они считали, что раз они уже прощены Богом, то могут жить так, как им это заблагорассудится. Многие из "вольнодумцев" были известны своим блудом и прелюбодеянием, другие же прославились пьянством и драками. Несмотря на это, все они каждое воскресенье приходили в свою церковь послушать искажённое Евангелие, оправдывающее их образ жизни. Теперь, я думаю, вам стало понятно, почему строгая доктрина Кальвина и его этика подотчётности так сильно выводили из себя всех этих людей. "Вольнодумцы" всеми силами пытались дискредитировать его, обвиняя в том, что он является диктатором Женевы. На самом же деле все было наоборот. Городской совет предложил Кальвину вернуться в Женеву и основать протестантскую церковь. Он получал зарплату и мог быть освобождён от своих обязанностей в любой момент. "Вольнодумцы" были возмущены, потому что тот образ жизни, который они вели, не вписывался в атмосферу праведности, которую устанавливал Кальвин. ( стр.232-233 )

Предопределение

(Исторический контекст): В отличие от современных представлений, начало учению о предопределению было положено не Кальвином. Он не является «отцом предопределения». Эта доктрина существовала ещё до начала Кальвином своего служения, но именно он сделал её известной. На самом же деле о предопределении первым заговорил Августин, человек, бывший до своего обращения языческим философом. В молодости Кальвин посещал университет, основанный Августином, и пребывал под влиянием метода его мышления. Позже Лютер и многие другие протестанты твёрдо придерживались веры в предопределение. Кальвин в этом вопросе последовал за своими предшественниками.

Когда он стал пастором, то он заметил, что разные люди по-разному реагируют на проповедь Евангелия. … Используя свой аналитический ум, он пытался объяснить причину такого отношения. Он исследовал Библию, и пришёл к выводу, почему некоторые люди принимают Господа со смирением, а другие отвергают Его, объясняется доктриной о предопределении.

Кальвин сделал учение о предопределении известным, когда ему предложили выступить в его защиту. … Ответ Кальвина был настолько совершенным, что он стал известен, как главный поборник предопределения. … Но Кальвин утверждал, что он лишь обратился к работам Августина. … Кальвин утверждал, что предопределение подобно натянутому над бездной канату – оно одновременно является и пугающим, и поразительным. Он предупреждал, что каждый человек должен был сохранять равновесие на этом канате, крепко держась за Библию. ( стр.44 )

Причастие

Кальвин неоднократно писал о причастии в различных своих трактатах, потому что оно представляло для него исключительную важность. В отличие от Лютера, Кальвин считал, что во время причастия Христос присутствует в духовной форме. По этой причине он осуждал любое проявление сомнительного поведения участвовавших в нем верующих, поскольку оно свидетельствовало об их высокомерии и неуважении к Иисусу Христу и часто превращалось в явное богохульство. Кальвин был убеждён, что верующие, принимающие участие в причастии, не очистившись от своих грехов через покаяние, будут наказаны физическими недугами, а иногда даже смертью. Он верил, что, если верующий будет причащаться с раскаянием и почтением, внутри его появится огромная сила, которая поможет ему вести победоносную христианскую жизнь. Также Кальвин считал, что в причастии должно использоваться вино, а не виноградный сок. На его взгляд, вино, содержащее алкоголь, символизировало вдохновляющую силу Святого Духа, Который присутствовал в очищающей Крови Христа.

Дела

Кальвин считал, что все добрые дела являются плодом веры. Христианская жизнь отмечена не только верой и знанием, но также наполнена различными обязанностями. Ни одна сфера жизни верующего не избавлена от необходимости служить Богу и другим людям. Кроме своей твёрдой убеждённости в необходимости жертвовать и служить, Кальвин подчёркивал важность присутствия в христианах смирения, что означало отказ от чувства превосходства над другими.

Церковь

Учение о церкви представляло для Кальвина особую важность. Как и Лютер, он называл церковь "католической", имея в виду её всемирный характер, а не связь с римско-католической церковью.

Кальвин верил, что истинная церковь являлась незримой, не ограниченной какими-либо стенами. Её членами были избранники Божьи, чьё членство подтверждалось верой, любовью, примерным образом жизни и участием.

Кальвин был убеждён, что и в истинной церкви будут существовать лицемерные и неверные учения, но никто не должен из-за них отделяться от Тела Христова. До тех пор пока в церкви проповедуется, что Иисус Христос является Сыном Божьим, а человек должен заново родиться и принять Его милость; что Библия является записанным Словом Божьим и что таинства выражают почтение Иисусу Христу, к иным неверным учениям необходимо относиться с терпением и работать над их постепенным искоренением. Кальвин считал, что нет в мире человека, который был бы полностью свободен от неведения и ошибок при истолковании.

Также Кальвин был убеждён, что истинная церковь должна практиковать дисциплину, включая право отлучения нарушителей. Кальвин считал дисциплину мышцами и связками церкви, которые необходимо поддерживать в форме, чтобы святость Причастия оставалась незапятнанной.

Он рассматривал всемирную церковь как кормилицу истинной христианской жизни, которая защищает и направляет нас, обучая Христовым истинам, и которую мы не должны покидать на протяжении всей своей жизни. Кальвин считал, что Божьи дети воспитывались внутрицерковным служением.

Он также рассматривал Реформацию как восстановление истинной церкви, которая до того момента была практически запрещена и едва различалась. Кальвин считал себя человеком, не имеющим никакой иной цели в жизни, кроме как восстановление истинной церкви. ( стр.246 )

Джон Нокс

Было решено также Джон Ноксполностью отказаться от папской власти. Вместе с ней исчезли колокола, чаши, латинские богослужения, статуи, распятия, поклонение Деве Марии и святым, заупокойные молитвы, вера в чистилище и различные сложные ритуалы. Их место заняло скромное богослужение, наполненное пылкими проповедями, изучением Библии, молитвами и псалмами, которые пелись всеми прихожанами.

То была потрясающая победа Реформации, но теперь должны были, быть установлены правила, которые вели бы народ в его вере. В поисках ответа люди обращались к Ноксу. Он с готовностью приходил к ним на помощь. В том же месяце Нокс вместе с другими служителями представил "Символ веры", включающий в себя протестантские и кальвинистские убеждения. Парламент ознакомился с ним и проголосовал о принятии.

Далее, парламент попросил Нокса подготовить общий свод законов, и тот представил на рассмотрение ”Книгу дисциплины". Не каждый член парламента согласился с ней, поэтому книга была отправлена на доработку. В ней утверждалось, что нравственная дисциплина членов церкви контролировалась исключительно церковью, но никак не правительством. В "Книге дисциплины» чётко указывалось, куда направлялась десятина и каким образом оказывалась поддержка служителям. Каждая поместная церковь должна была выбирать своих собственных служителей на основании списка, предложенного её лидерами. Руководители церкви обязаны были посещать все районы, находившиеся под их юрисдикцией, проповедуя там не менее трёх раз в неделю и присматривая за поведением местных служителей. Несмотря на то, что Нокс несколько переработал содержание "Книги дисциплины ”‚ она не стала законом. Свои голоса она получит позже. ( стр.300 )

… В истории Нокс остался величайшим борцом за человеческую свободу. Он учил людей сражаться за истину, независимо от национальной принадлежности и позиции правительства. История показала, что современная демократия основана на том принципе, который Нокс извлёк из Исхода и Книги Царств.

Когда дело касалось Божьего призыва, Нокс становился человеком, горячо и полностью преданным любимой им церкви, молящимся за успешное продолжение работы. ( стр.319 )

Величайший реформатор

Важно отметить, что Нокс преуспел там, где другие реформаторы терпели неудачу. Он полностью отверг власть Папы Римского, выведя членов церкви из-под власти монархии. Такое произошло лишь в Шотландии.

Нокс отказался признать такие праздники, как Рождество, Пасха и дни рождения, но сделал это лишь потому, что не нашёл упоминания о них в Библии. В его жизни Слово Божье являлось непререкаемым авторитетом. Я слышал, как многие люди критиковали некоторые решения и взгляды Нокса; однако именно эти непоколебимые убеждения, сопровождаемые горячими проповедями, и разрушали вековые твердыни и устои. Некоторым людям не суждено быть популярными на этой земле, но благодаря своему служению они обретут огромную популярность на небесах, рядом с которой померкнет любая земная слава. Мне кажется, что Нокс ужаснулся бы, увидев, что происходит в современных церквах.

Я не сравниваю Нокса с Жаном Кальвином. Хотя Кальвин и являлся наставником шотландского реформатора и оба разделяли общие теологические взгляды, но Нокс был смелее своего учителя, страстно проповедуя, что христиане должны сопротивляться несправедливой власти своих правителей. Кальвин не любил споры и гонения; Нокс же был им рад. Кальвин трудился преимущественно в одном городе; Нокс же охватывал сразу всю страну, что делало его работу значительно шире.

Несмотря на то, что Нокс считался, да и сейчас считается, грубым и норовистым, таковым он был только по отношению к Божьим врагам. Когда дело касалось Божьего призыва, Нокс становился человеком, горячо и полностью преданным любимой им церкви и даже на смертном одре молящимся за успешное продолжение работы. ( стр.320 )

Джордж Фокс

Фокс был убеждён, Джордж Фоксчто настоящий христианин должен лично знать Иисуса Христа, и жить в соответствии со Словом Божьим, и заложенными в нем принципами - его жизнь должна соответствовать тому, о чем он проповедует. ( стр.330 )

Господь уже научил Фокса беречь своё сердце, что тот и делал. Чтобы быть в состоянии успешно противостоять всему, что негативно может повлиять на душу, вы должны беречь своё сердце. Возьмите пример с Фокса, полностью погрузитесь в Слово, особенно в те его места, которые в наибольшей степени имеют отношение к вашей жизни. Позволив Святому Духу направлять вас и оказывать помощь, очень скоро вы избавитесь от всего того, что так сильно мешало вам в прошлом. Библия, Святой Дух и ваше стремление продолжать путь создадут внутри вас настоящую духовную твердыню.

Его первое откровение: рождение свыше

Фокс, по-прежнему недоверчивый и не нашедший ответы на все беспокоившие его вопросы, вернулся домой в 1644 году. Он твёрдо решил найти Бога, но не собирался гнаться за Ним путём, провоцировавшим в его душе ещё большие беспокойство и депрессию. Оставить дом для поиска Бога было недостаточно, Фокс ещё отказался посещать церковь, куда он в детстве ходил со своими родителями-пресвитерианами. Его родители и все остальные горожане ужаснулись тому, что Фокс повернулся спиной к религии, в которой он был взращён. В то время как все шли на богослужение, Фокс отправлялся с Библией в руках в тихое местечко за городом, где размышлял над различными отрывками из Писания.

Подобная позиция стала для Фокса образом жизни. Во время церковных служб он постоянно скитался по полям и садам, читая там Библию, молясь и сражаясь с силами зла, разрывающими его сердце. Фокс писал о различных "открытиях", внутренних переживаниях, когда он неожиданно получал Божественное откровение в отношении только что прочитанного отрывка из Библии.

Первым откровением Фокса стало понимание рождения свыше. В отличие от того, чему учила церковь (что все христиане являлись верующими), Фокс понял, что человек только тогда может стать христианином, если он внутренне обратится к Богу, получив таким образом вечную жизнь или же рождение свыше. Членство в церкви, хорошие дела, крещение или рождение в определённой религии не давали человеку ни права, ни силы жить в соответствии со Словом Божьим. Только рождение свыше, изменения, произошедшие у человека внутри, давали ему право быть последователем Иисуса Христа. Родившись свыше, человек начинал жить в соответствии с тем, во что он верил. Церковное учение того времени полностью игнорировало подобный вопрос. ( стр.339 )

Тюрьма - милый дом

Фокс попадал в тюрьму по обвинению во всем, что угодно - начиная от отказа снять свою шляпу и заканчивая отказом дать клятву. Иногда квакер мог оказаться в тюрьме только за то, что прошёл по улице. Городские власти называли это праздношатанием. Квакеры выделялись в любой толпе благодаря своей манере одеваться. Может показаться чрезвычайно странным, но большая часть служения Фокса состояла из напряжённых и смелых противостояний, в результате которых его часто избивали или бросали в тюрьму. И именно благодаря перенесённым им жестоким наказаниям, мы можем наслаждаться сегодня многими своими свободами.

Поскольку значительное место в жизни квакера занимала тюрьма, мне бы хотелось рассказать вам о том, каким тяжёлым испытанием она являлась на самом деле. Тюрьмы того времени пребывали в ужасном состоянии. Посреди этих мрачных темниц, находившихся прямо под улицами, располагался открытый канализационный сток, способствующий не только высокой загрязнённости самой темницы, но и отравляющий воздух в ней своими испарениями. В стене или на потолке было лишь небольшое отверстие, через которое в помещение проникал свежий воздух и солнечные лучи. Летом в подобной тюрьме было очень душно, и узники регулярно падали в обморок, серьёзно заболевали, а иногда даже умирали из-за нехватки воздуха. Заключённых в тюрьмах не кормили. Они могли получить еду, только если она была принесена их родственниками или друзьями, которым удавалось договориться со стражей. То же самое касалось и свежей соломы, на которой мог спать заключённый. Когда его родственникам не удавалось найти общий язык с тюремной стражей, он был обречён спать на твёрдом и мокром полу.

Поскольку квакеров сильно ненавидели, часто тюремщики загоняли их в большом количестве в камеру, где свирепствовала какая-либо инфекционная болезнь, надеясь, что там они все и умрут. Несмотря на такое чудовищное отношение к квакерам, не существует ни одного свидетельства того, что кто-то из них отрёкся от своей веры.

В те времена существовала пословица приблизительно следующего содержания: "Где бы ты ни увидел квакера, ударь его; если же он не попадётся на твоём пути, найди его“. Когда люди замечали квакеров, читавших молитву над едой, их тотчас же бросали в тюрьму. Когда они не снимали своих шляп или не давали клятву (а они никогда не клялись), если они отказывались сыграть в какую-нибудь игру или же какая-либо женщина подозревалась в том, что говорила во время собрания, они также оказывались за решёткой. К 1656 году более тысячи квакеров оказались посаженными в тюрьмы за подобные действия, не имевшие даже намёка на состав преступления.

Когда квакер посещал в тюрьме кого-то из своих друзей, он мог быть выхлестан кнутом. Возраст и пол здесь не играли абсолютно никакой роли; все без исключения квакеры подвергались жестоким гонениям. ( стр.353 )

Исцеления, демоны и духовная битва

Продолжая своё служение в Центральной Англии, а также расширяя его на север, Фокс не только бросал вызов апатичным служителям и проповедовал перед растущим числом своих последователей; чудесные исцеления и изгнание демонов также стали отличительным знаком его служения. Фокс был убеждён, что каждый верующий мог и должен был проявлять духовные власть и силу, данные ему Богом, и демонстрировать их в своей жизни.

Многие люди в то время были исцелены благодаря одному лишь присутствию Фокса рядом с ними. Один мужчина страдал от острого артрита или неврита, поразившего его руку. Он был у многих докторов, но никто не мог помочь ему. Он испытывал сильнейшую боль, которая со временем только усиливалась до такой степени, что этот человек уже не мог самостоятельно одеваться. Однажды ночью ему приснилось, что он стоит рядом с Фоксом, а его рука исцелена. Полный решительности, мужчина направился к Фоксу. Когда он показал реформатору свою руку, тот предложил ему прогуляться. В процессе общения Фокс положил свою руку на плечо мужчине, который тут же почувствовал, что его боль исчезла, и он может совершенно свободно двигать рукой. На следующий день к нему вернулись "изначальная сила и ловкость, без всякой боли". Бог исцелил то, что не могли исцелить доктора.

Мать Фокса также получила исцеление через своего сына. Долгие годы она страдала от того, что время от времени её мышцы неожиданно разбивал паралич. Когда это происходило, женщина просто падала на землю. Однажды приступ паралича случился именно тогда, когда Фокс наведался в гости к матери. Она упала на пол. Сын подошёл к ней и взял её за руку... от паралича не осталось и следа. Мать Фокса поднялась и смогла спокойно продолжить свои дела. Через Фокса исцелилась также хромая женщина, передвигавшаяся только на костылях. Когда остальные "друзья" тихо молились, Фокс обратился к ней с "силой Господней и приказал ей встать". Женщина не только самостоятельно поднялась на ноги, но и уверенно пошла без костылей.

Однажды Фокс посетил дом, где жил одиннадцатилетний мальчик, он был ужасно грязным и до сих пор лежал в колыбели. Реформатор приказал родителям мальчика поднять ребёнка, помыть и принести к нему. После того как те подчинились, Фокс обратился к мальчику, возложил на него руки и попросил родителей одеть его. После этого реформатор отправился в другой город. Спустя некоторое время он повстречал мать этого мальчика, она вся сияла. Женщина сказала Фоксу, что доктора махнули на её сына рукой, но, "после того как вы ушли, - сказала она, мы вернулись домой и увидели, что наш мальчик играет на улице". Он вырос и стал превосходным мужчиной, а новости о свершившемся чуде распространились по всем окрестным городам и сёлам. ( стр.357 )

Что думает Бог о нашем поколении?

Не так давно я выступал с проповедью под названием "Не стыдно ли Богу быть вашим Богом?" Я уверен, что Ему бывает грустно и стыдно, когда Он видит, как наше поколение становится пассивным и безразличным к Его истинам. Когда какой-то человек или группа людей начинают плыть против течения, не боясь говорить истину такой, какая она есть, а другие люди пытаются их успокоить или уговорить не высовываться, и быть, как все, я считаю, что Богу мерзко видеть такое. Мы просим Бога, чтобы Он вёл нас, но после того, как Он начинает это делать, мы требуем, чтобы Господь прекратил делать это, ибо подобные Его действия срывают пелену, окутавшую наши сердца, и мы начинаем видеть их такими, какими они есть на самом деле. Вы всегда можете сказать, когда люди не хотят исчезновения этой пелены. Они дерутся, бегут и преследуют тех, кто не боится жить в соответствии с Божьей истиной. Эти люди искажают написанное в Библии, преуменьшая значение сказанных там слов, или же учат совершенно противоположному. Такие люди требуют, чтобы правительства изменяли ситуацию в стране, но на самом деле просят о том, о чем пасторы просить и не должны. Вы должны обратить свои взоры на Белый Трон - но не на Белый дом. Вы должны обратиться к Писанию - не к правительству. Смотрите на Личность Святого Духа - не на свой парламент. Наше общество чрезвычайно нуждается в реформации, а она может прийти только через людей, которые знают Бога и желают полностью посвятить Ему свои жизни.

Я написал эту книгу не только для того, чтобы вы получили представление о великих Божьих генералах, но также, чтобы вы заглянули в самую глубь своей души и посмотрели на образ жизни, который вы ведёте.

Многие из вас говорят: "Все в порядке". Но все далеко не в порядке. Некоторые раскрыли свои глаза, уши и сердце для других голосов, которые отвлекают вас от истинной цели и смысла жизни. Другие же шумы в вашей жизни стали настолько громкими, что заглушили собой голос Самого Бога, призывающего вас порвать с апатией и выйти из тьмы на свет.

Ваш разум оказался настолько затуманен голосами времени, настолько закоченел, что вы не слышите призыв Господа, обращающегося к вашему поколению. Слышите ли вы, что Он говорит?

Позвольте мне ещё раз повторить уже сказанное - наши страны и народы со слезами требуют прихода реформ. Трудов предыдущих поколений оказывается явно недостаточно для того, чтобы разрешить стоящие перед нами сегодня проблемы. Они указали нам, как нужно жить, и передали своё пламя — теперь нести его должны мы.

Мы должны встрепенуться и перестать питаться из вредного духовного источника, отбросить в сторону ложные ожидания и погоню за материальными ценностями. Чтобы идти по пути истины, мы должны затратить гораздо больше усилий. Вы никогда не сможете постичь величие Божьих дел без борьбы, изменить что-либо без противостояния и никогда не сможете принести истину своему поколению, если не будете проповедовать её, кричать о ней и жить в соответствии с ней.

В то время, когда я пишу эту книгу, в мире нет ни одного народа, который вёл бы за собой весь мир по пути Божьих реформ. Бог касался и посещал каждого из нас, но никто так и не внял Его призыву во всей полноте. Все наши народы нуждаются в реформации. Но подобная реформация не произойдёт до тех пор, пока мы все не согласимся жить вместе с Ним на этой земле, постоянно ставя Его на первое место вне зависимости от обстоятельств.

Живя с Богом, мы подвергаем свою жизнь постоянному испытанию, проверке на прочность. Наши сердца и умы все время должны проходить сканирование; наши семьи, церкви, работа и служение должны находиться под пристальным Божьим взглядом. Да, это хорошо, но можно сделать ещё лучше. Подобная конфронтация происходит потому, что Бог хочет быть Господом всей нашей жизни, и в этом заключается величайший мир.

Когда вы начинаете жить с Богом, ваши земные приоритеты тускнеют и исчезают; ваш взгляд становится направлен на Божьи дела, а мысли в вечность. Вы больше не хотите быть тем, кем вы не являетесь. Вы не опускаете руки и не отступаете только из-за того, что не являетесь Бенни Хинном или Билли Грэмом. Вы не слушаете учителей, лишь кивая головой и говоря: "Да, это правильно". Для того чтобы осуществить реформацию, вам необходимо оставить в стороне свои пассивные комментарии и начать действовать. Бог не помажет вас до тех пор, пока вы не будете представлять собой новый сосуд. Более того, истинное помазание - это нечто большее, нежели просто "охи" и "ахи". Оно влечёт за собой сопротивление со стороны других людей, их осуждение, а также разрыв дружеских отношений - большинство из нас не желает платить такую цену. Вы сможете стать боевым топором Бога в своей стране, лишь полностью открывшись перед Ним и доверившись Ему.

Живите, думая о небесах. Стремитесь к тому, чтобы вас ассоциировали с Иисусом и Святым Духом, а на вашем плече лежит рука Божья, не обращая внимания на людей, которые могут отнестись к этому достаточно неодобрительно.

Я очень рад, что вы прочитали эту главу и всю книгу; уверен, что вы захотите избавиться от религии, которая препятствует нашим отношениям с Богом, и полностью отдадитесь жажде познания Его истины. Я думаю, что вы гораздо больше хотите стать обладателем оригинальной вещи, чем её дешёвой подделки. Реформация никогда не сможет стать явью в отсутствие такой жажды. В тот день, когда вы почувствуете себя полностью удовлетворённым, начнётся ваша религиозная жизнь. В тот день, когда вы будете полностью удовлетворены своим путём в Господе, начнётся ваше религиозное сопротивление. Я не хочу, чтобы меня называли просто американцем - я гражданин Царства Небесного. Я нуждаюсь в том, чтобы дух реформ жил внутри меня. Меня не беспокоит то, какой могут повесить ярлык на меня, к какой группе или лагерю меня могут отнести. Я хочу, чтобы меня ассоциировали с Иисусом и Святым Духом, а рука Отца лежала на моем плече, независимо от того, нравится это окружающим меня людям или нет.

Именно так и поступал Джордж Фокс. Он твёрдо придерживался истин, заложенных в Слове Божьем, из-за чего встретил непонимание членов своей семьи, церковных служителей, друзей, родственников и других людей, знавших его. Если быть с Богом означало жить в одиночестве, Фокс желал этого. Он с готовностью встретил гонения, о которых большинство из нас даже не подозревает, ибо знал Бога, а также то, что представляла собой жизнь с Ним. Фокс постоянно думал о вечной цели, зная, что его жизнь на земле - это всего лишь миг. Благодаря своим постоянным и близким отношениям с Богом, он стал реформатором, коснувшимся своим посланием всех сфер жизни своих современников. Даже спустя триста лет голос Фокса по-прежнему отчётливо слышим.

Таким образом, эту главу, а вместе с ней и всю книгу, я заканчиваю словами Фокса, молясь о том, что они зажгут неугасимый огонь в вашей душе, породив истинную революцию, которая преобразит не только ваше сердце, но и весь ваш народ. Пусть же дух Реформации снова опустится на землю. И пусть он придёт через вас. ( стр.392-394 )


Размещено - сентябрь 2019 г
Читать онлайн Божьи генералы можно было по ссылке
https://www.litmir.me/br/?b=140118&p=2

в настоящее время эта ссылка не доступна - окт. 2023 г.

Версия для печати >>>



Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/general-2.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!