Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
"Власть верующего"
О книге "Власть верующего" Кеннета Е.Хейгина

Краткий отзыв

При поверхностном чтении и неглубоком анализе текста складывается впечатление, что ничего особо противоречащего Библии в этом учении нет. В самом деле, каждый из нас имеет право не только самостоятельно толковать Библию, но и толковать ее для других. А разве мало проповедей о веротерпимости в широком смысле звучит в последнее время? Вопрос, однако, в том, насколько оно соответствует Истине, и когда переходит в заблуждение, соблазняя неутвержденные души, научающиеся более у людей, нежели у Бога.

Возвращаясь к тексту и сравнивая его с Библией, в конце концов я выяснил, что никак не могу согласиться примерно с 60-ю утверждениями автора. В среднем по одному на каждую страницу. Вот несколько наиболее ярких примеров. "Бог не предусмотрел, чтобы мы жили в бедности" (стр.41) - ср. с Иакова,2:5 "Научись быть превознесенным" (стр.43) - ср. Мф.11:29 "Господь сказал мне: "Я сделаю все, что ты скажешь Мне" (стр.48) - ср.Рим.11:34

В предисловии, обобщая свои взгляды, автор пишет: "Я пришел к выводу, что мы имеем... (духовную власть)", "мы еще не осознали", "перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью." Из дальнейшего изложения становится ясно, что речь идет о власти над злыми духами, которая, по мнению Кеннета Е.Хейгина, принадлежит всем верующим. Значительную часть своих взглядов он основывает на видениях, внебиблейских пророчествах, здравом смысле и личном опыте. В книге изложены и некоторые особенности его веры: вера в двойное крещение (по вере и Святым Духом), вера в видения. Он владеет "иным языком", участвует в "служении исцеления". Эти взгляды характерны для пятидесятников, известных в последнее время как харизматы или "полноевангельские" христиане. Именно с позиций этого течения он и толкует приводимые отдельные стихи из Писаний. Не принимаются во внимание и многие места из Писаний, где написано о кротости, смирении, терпении, труде и скорбях христиан. Например, в Деянии 14:22 написано, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божее". Вместо этого мы слышим призывы царствовать, превозноситься, повелевать демонам. (Сравним: "Противостойте ему твердою верою" - 1Петра 5:9) Нельзя согласиться и с его утверждениями: "Власть, которая принадлежит Христу, также ... доступна нам"; "Мы - Христос", "В этой жизни вы будете царствовать", "Вам не повредит измениться", "Христос не может обойтись без тебя", "Крест - это фактически место поражения" и т.п. Есть в книге и взаимно противоречащие утверждения. В целом проповедуемые автором взгляды следует расценивать как развитие учения пятидесятников о некой тайной (сокрытой) власти, доступной через знание, веру во власть верующего. Как средство достижения власти рекомендуется многократное произношение в молитве приведенных мест из Писаний.

В книге содержатся и греховные высказывания, например о пении печальных христианских песен. Кеннет Е.Хейгин называет духовной женщину, сознательно общающуюся с бесами. Он никак не осудил проповедника, в порыве "духовности" бросившего Библию на пол. Вместе с тем он пишет о своей власти повелевать демонам и исцелять от болезней, не вникая глубоко в причины и личность страдающего. Хотя описываемые им события вполне могли иметь место, однако нельзя сомневаться в том, что именно к таковым служителям относятся слова Христа: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда обьявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" Мф.7:22-23

В заключение хотелось бы обратится к ищущим сегодня лица Господня и Его присутствия среди Своих детей. Он обещал быть среди таковых во все дни до скончания века. Но не ищите Его в сильном ветре, землетрясении, огне, друзья - Он по-прежнему кроток и смирен сердцем. Вы найдете Его только в тихом веянии ветра. (3Цар.19:11) Оставив Свое величие и могущество на небесах, Он пришел в образе простого плотника из языческой Галилеи, был отвержен израильским народом, религиозными вождями своего времени, распят за богохульство и повешен на древе, что означало проклятие.

Готов ли ты пройти этим путем, закончив свою жизнь проклятием креста? Другого пути к воскресению в славе небес просто не существует.

Христос говорит: "Научитесь у Меня"


Подробный анализ текста книги на основании Библии

Предисловие. "Мой отец написал эту книгу"..."а мы добавили..." /сын Кеннета Е. Хейгина/ то, что "он всегда желал видеть в ней" -
Автор не всегда бывает согласен с теми мыслями, которые добавляют в его книгу. По крайней мере, такие места следовало бы выделить, чтобы читатель знал, кому принадлежат приведенные мысли: автору или издателю.

Введение. "Пятидесятническое евангелие" -
Евангелие не бывает пятидесятническим. В начале своего повествования Марк называет его Евангелием Иисуса Христа. Или же здесь речь идет о каком-то особом Евангелии.

"Я пришел к выводу, что мы имеем... /духовную власть/", "мы еще не осознали" -
Нельзя всех ставить на один духовный уровень. Не желая нести крест за Христом и расти духовно, многие остаются духовными младенцами, остановившись на спасении по вере. Они ищут знамений и чудес, всевозможных духовных переживаний и доказательств спасения. Таковые вряд ли получат духовные дары, которые Господь раздает каждому особо для созидания тела церкви. Будучи Богом устройства и порядка, при этом Он дает также и ясное осознание наличия дара. "Ты знал волю Господина твоего,"- говорит Он неверному рабу в притче о талантах.

"Перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью." -
Это утверждение не основано на Писании.

стр.1 "Есть помазанные Духом молитвы" /в Библии/ -
Приведенные стихи /Еф.1:16-20 и 3:14-19/ вряд ли можно назвать молитвами. В отличие от молитв здесь нет прямого обращения к Богу, но Павел рассуждает о своих молитвах, о чем он просит. Не стоит также выделять отдельные места Писаний для подчеркивания их богодухновенности. Это означает не верить в богодухновенность всего Писания. /2Тим.3:16/

стр.2 "Я молился этими молитвами тысячи раз" -
Это очень трудно подсчитать. Для этого монахи обычно употребляют четки. Однако Господь знает наши нужды еще прежде нашего прошения /Мф.6:8/. А при многократном произношении одних и тех же слов в молитве возрастает опасность произносить их механически, без участия сердца. Такая молитва превращается в совершенно бесплодное занятие, напоминающее заклинания. Быть постоянным в молитве /Рим.12:12/ означает не многократное повторение просимого, но постоянное напоминание о нем в каждой молитве до тех пор, пока Господь не ответит, либо укажет на препятствие. Не всегда наши молитвы угодны Ему, и в этом случае настойчивость причиняет нам вред. Вместо того, чтобы постигать волю Божию, человек упорствует в своем заблуждении. В такой настойчивости нет ни богопочитания, ни богобоязненности. Наконец, при чувственном многократном домагательстве просимого можно войти в экстатическое состояние, при котором диавол может подделать просимое и изловить в свою волю.Именно в таком чувственном экстазе во время так называемых "стремительных часов" получают "языки", "пророчества" и иные "знамения".

стр.4 "Нам нужно осознать, что у нас есть власть" /над бесами/; "мы принимаем эту власть, когда рождаемся свыше" -
Иисус дал апостолам и ученикам исключительную власть. Он послал их проповедывать Царство Божее, подкрепляя свою проповедь исцелениями и властью над демонами /Лк.10:17/. И если сегодня Господь не дает кому-либо такой власти, никакое "осознание" не поможет, это будет самообманом. Ученики изгоняли злых духов помимо сознания одержимого, напрямую обращаясь к демонам, как и Христос. Однако на стр.56-57 автор признает, что в наше время необходимо согласие "хозяина" отказаться от бесовской зависимости. Это существенное различие доказывает несостоятельность утверждений автора о преемственности Церковью в настоящее время первоапостольских знамений и чудес, иных языков и исцелений, власти над демонами. "Власть над диаволом принадлежит всем детям Божиим",- утверждает он. Но ведь младенцы во Христе, принявшие Евангелие, но не искушенные в вере, тоже ведь дети Божии. И для брани против злых духов им необходимо приобрести определенные духовные качества, перечисленные в Еф.6:12-18. Такие качества приобретаются постепенно, ценой усилий и побед над ветхой природой человека. Никто не может упрекнуть апостола Павла в духовном младенчестве, однако и он не сразу распознал злого духа в словах восхваления служанки из Филипп: "Эти люди - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения" /Дея.16:16-18/

"Он /диавол/ знает, что когда мы узнаем эту истину, он обречен" -
Диавол обречен давно, через победу на Голгофе и воскресение Христа. Это не зависит от нас и наших познаний. Власть повелевать демонам не зависит только от наших знаний, как это можно сделать. Что толку от моих знаний, как можно приготовить хлеб, если нет ни муки, ни масла?

"Мы будем господствовать над ним /диаволом/" -
Если бы автору или подобному ему проповеднику сегодня удалось бы хоть минуту господствовать над диаволом в полном смысле этого слова, то, следуя изложенным взглядам, диавол давно бы уже очутился в преисподней, не дожидаясь 1000-летнего царства. Однако Господь допустил сегодня ему возможность не только искушать христиан и обольщать народы, но и пребывая на небе, клеветать на христиан. И это будет продолжаться вплоть до его низвержения с небес /Откр.12:7-9/.

стр.5 "Рассказать грешникам, что они примирились с Богом" -
Это очень искаженное изложение Евангельской вести, записанной в 1Кор. 15:3-4. Для примирения необходимо глубокое раскаяние грешника и его осознанный приход ко Христу. Израильтянину, смертельно ужаленному змеей, требовалось с верой посмотреть на медного змея, давно водруженного посреди стана /Числа 21:8/. Об этом и напоминал Иисус Никодиму, говоря о рождении свыше /Иоан.3:14/. Без веры во Христа как личного Спасителя никакое примирение невозможно.

"Приведи грешника к Иисусу, и проблема решена" -
Очень легкомысленное заявление! Если к живому Христу приходили грешники, ища знамений, исцелений, чудес и хлеба, и уходили от Него без раскаяния в грехах и даже без чувства благодарности, то тем более сегодня Евангельская весть не сокрушает все сердца подряд. Придти к Иисусу и следовать за Ним - это совершенно разные понятия. "Многие поищут войти и не возмогут" /Лк.13:24/

стр.7 "Под змеями и скорпионами Иисус подразумевает силу диавола" -
Из происшедшего с Павлом на Мальте /Деян.28:3-6/ видим, что слова Иисуса исполнились буквально. Апостолы действительно имели такую исключительную власть, в отличие от современных "полноевангельских" христиан, почти поголовно влодеющих "языками", но не рискующих брать в руки змей и скорпионов.

"Разве это не абсурдная мысль?" -
Здесь мы видим попытку анализировать духовные вопросы, опираясь на "здравый смысл" читателя. Очень опасный путь! Подобная практика уже приводит Свидетелей Иеговы и субботников к отрицанию вечного мучения грешников в аду. В Пр.28:5 говорится, что злой человек не разумеет справедливости. Пока он не примирился с Богом, его "мудрость" и "здравый смысл" - это мудрость этого мира, которая выглядит безумием в очах Господних. /1Кор.2:14/ Как же невозрожденный человек может судить о духовном?

"Диавол и его лагерь должны признать нашу власть" -
Если Бог не даст нам такой власти, то с нами может произойти подобно описанному в Деян.19:14-17, когда злой дух сказал в ответ сынам иудейского первосвященника Скевы: "А вы кто ?"

    стр.8 "Это значит, что ты можешь встать перед диаволом..." -
В 1Петр.5:8-9 написано, чтобы мы противостояли диаволу твердой верою. Диавол не собачка, на которую достаточно топнуть ногой, он не боится ни нашей интонации, ни решительных жестов. Это злой и коварный дух, который боится только Духа Святого. И если Дух Святой наполняет нас, диавол убегает. Он ничего не может сделать с нами, потому что Тот, кто в нас, сильнее того, кто в мире. Диавол заранее знает, что он обречен на поражение.

"Пророчество". -
Откуда оно взялось, когда и как автор получил его? Если это пророчество о всей Церкви, то ему место в Библии. Однако в Библии мы не находим таких утверждений. Следовательно, приведенное "пророчество" следует расценивать как добавление к Писанию с вытекающими отсюда последствиями /Откр.22:18/

"В этой жизни вы будете царствовать..." -
Это же утверждают и Свидетели Иеговы. На обороте первой страницы "Сторожевой башни" пишется, что царство Христа скоро уничтожит все земные царства и превратит землю в рай. Такие мысли могут исходить только из одного источника.

стр.11 "Власть Христа должна осуществляться через Его тело, которое на земле"; "Его власть над силами воздуха должна проявляться через Тело" /стр.47/ "Вся власть, которая может быть осуществлена на земле, должна осуществляться через Церковь"/стр.21/ -
Кто возьмет на себя смелость указывать Богу, как должна осуществляться Его власть? Любовь Божия, как и Сам Бог, превосходит наше разумение. "Кто познал ум Господень?",- спрашивает ап. Павел в Римл. 11:34. Так же написано и о Святом Духе, который дышит где хочет /Иоан.3:8/. Он действует и там, где никакой Церкви еще нет - и грешники находят Бога и спасаются. "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" /1Кор.2:11/.

"Мы посажены вместе с Ним /на небесах/" Мы находимся на земле. Это факт. Христос представляет нас пред престолом Божиим и ходатайствует за нас, как и Церковь представляет Христа на земле. "Итак мы посланники от имени Христова" /2Кор.5:20/. И как мы спасены - в надежде, так и посажены - в будущности, где Он приготовил нам место.

стр.13 "Вы должны принять это верой" -
Верой следует принимать не "власть верующего", а всю Библию целиком.

стр.14 "Эта власть была дана не только главе, но и телу"; "власть, которая принадлежит Христу, также ... доступна нам"; "Мы - Христос" -
Библия не отождествляет Христа с Церковью, но ясно указывает, что Он - глава Церкви.Голова не заменяет собой тело, как тело не заменяет собой голову. Нельзя, будучи рукой, выполнять работу сердца - эти попытки обречены на неудачу. У каждого органа тела свои функции, хотя они и обьединены в одно целое. Обычно для верующих употребляется название христиане.

стр.15 "Все под нашими ногами" -
В 1Кор.15:27 говорится, что "все покорил под ноги Его", имея ввиду Христа. Церкви же предстоит идти узким и тернистым путем, "терпя недостатки, скорби, озлобления" /Евр.11:37/. И тот, кто претерпит до конца, спасется. Также в Деян.14:22 мы читаем, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божее.

стр.16 "Крест - это фактически место поражения" -
Это серьезное заблуждение. Ведь именно на кресте Иисус воскликнул: "Совершилось!" Что же там совершилось? Искупление грешников. "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?" На Голгофе потерпел поражение диавол.

"Мы посажены вместе с Ним /на небе/. Именно там мы сейчас." -
С этим можно согласиться лишь прообразно. В буквальном смысле это обман. Мы сейчас находимся на земле. Для проповеди Евангелия.

"Они возвеличивают диавола больше Бога" -
Нельзя согласиться, что именно так обстоит дело с теми верующими, которые не только не знают о "власти верующего", но и вообще не знают Писаний по различным причинам. Господь есть добрый Пастырь всем Своим овцам, Он Сам научает их правильно веровать. Для этого и послан на землю Святой Дух.

стр.17 "Нам нужно царствовать как царям в жизни" -
В Рим.5:17 сказано, что обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Речь идет не о том, что на земле во времена церкви будет царствовать благодать и праведность. Как видим, сегодняшний мир более похож на царство диавола. "Вот, Я посылаю вас как овец среди волков",- говорит Иисус, посылая учеников в мир. Речь не идет также об этой жизни. В контексте противопоставления Адама Христу речь идет об искуплении грешников чрез праведность Христа для вечности. Желание царствовать было и в учеников Христа, спросивших: "Не в сие ли время, Господи, восстановишь Ты царство Израилю?" /Деян.1:6/ От сильного желания поцарствовать предостерегал коринфян апостол Павел, говоря с сарказмом: "О, если бы вы и в самом деле царствовали!"/1Кор.4:8/. Это очень легкий путь - царствовать вместо страданий. "Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю",- пишет Павел в 1Кор.15:30-31.

"Бог желает, чтобы у нас у всех было такое духовное понимание" -
Что желает Бог, записано в Библии. Там же записано, что Бог через Духа Святого научает нас всему /Иоан.14:26/.

"Дух Святой молился через Павла" -
Молится человек, открывая пред Богом свои желания. А Дух Божий ходатайствует за нас неизреченными воздыханиями /Рим.8:26/.

"Постоянно манипулируя умами людей" /о диаволе/ -
У диавола нет такой власти - манипулировать нашими умами, и человек был бы не свободен в своем выборе. "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" /Иак.1:14/ И если человек сознательно не оставляет греховные помыслы, то они перерастают в греховные поступки. Поэтому и сказано "бодрствуйте и молитеся", "ибо диавол ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить" /1Пет.5:8/ "Рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" /1Иоан.5:18/

стр.18 "Шотландец... Доуви... запрещал штормам" -
Иисус утишил бурю для укрепления веры учеников /Луки 8:25/. А для чего делал это Доуви? К тому же, штормам не обязательно повелевать - они и сами со временем утихают.

стр.19 "Мы можем царствовать над ними /злыми духами/" -
У них есть свои князья, которые и царствуют над ними /см.Дан.10:13/. Иисуса ложно обвиняли в том, что Он изгоняет бесов силою ихнего князя /Мф.9:34/. У верующих же совсем другие цели - проповедь Евангелия, а не царствование над бесами.

стр.20 "Средний христианин больше верит во власть и силу сатаны, чем Бога" -
Для убедительности следовало бы опросить по крайней мере сотню "средних" христиан, хотя таковыми считает себя третья часть жителей Земли.

"Тогда /во время 1000-летнего царства/ не нужно будет осуществлять власть" -
Во время 1000-летнего царства не все сердца будут принадлежать Богу человек остается свободным в своем выборе во все периоды жизни на земле. "Столетний грешник будет проклинаем",- читаем мы об этом времени в Ис.65:20, а в конце этого периода сатана будет освобожден на малое время и соберет народы на брань против народа Божия /Откр.20:7/. Как видим, земное царствование Христа со святыми не сделает всех жителей земли преданными Богу. Сатана найдет в их сердцах основание для обольщения и восстания против Иерусалима. Над такими жителями земли необходимость власти очевидна и Писание прямо говорит об этом: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом ...они... будут царствовать с Ним 1000 лет" /Откр.20:6/

"Разве у Церкви в нынешнем столетии меньше власти ...?" -
Обетования Божии для Церкви остаются неизменными со времени написания Нового завета /Откр.22:18-19/. "Небо и земля пройдут,- говорит Господь,- а слова Мои не пройдут" /Мр.13:31/. Дело в охлаждении любви и веры. "И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь"/Мф.24:12/ И "Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?"/Лк.18:8/

стр.21 "Мы должны внедрять эти истины в свою жизнь" -
Мы не должны ничего внедрять и не убеждать себя в том, чего нет. Написано: "Научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" /Мф.11:29/. Так и следует поступать: кротко и смиренно на коленях просить о Божием водительстве в нашей жизни. "Господь совершит за меня,"- восклицает Давид в Пс.137:8. То, что предлагает автор, называется самовольным служением и не имеет ничего общего с учением Библии.

стр.22 "Я продолжал делать свои дела, посвистывая" -
Никто из апостолов не делал так дело Божее. Это не что иное, как небрежность и легкомыслие, ведущее к наказанию /Иер.48:9/. Ап.Павел совершал свое служение "в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" /2Кор.11:27/ Ему и следует нам подражать.

стр.24 "Они /злые духи/ это сделают... если ты знаешь о своей власти" -
Не сделают. Для этого необходимо слово знания, дар различения духов, исполненность Святым Духом и, главное, быть посланным на это служение Духом Святым.

стр.25 "Поэтому стойте на своем" -
Очень опасное состояние. Писание говорит нам испытывать себя, в вере ли мы /2Кор.13:5/. Также познавать, в чем воля Божия для каждого шага нашей жизни /Еф.5:17/. А в Евр.10:36 написано, что для получения обещанного нужно еще и терпение.

"До того, как я принял крещение Святым Духом..." -
Эти слова обнаруживают веру автора в двойное крещение. Такое мнение распространено среди пятидесятников, добивающихся видимых признаков рождения свыше - как доказательств спасения. Не спасающая вера в Иисуса Христа, освобождающая грешника от наказания, но видимые явления или переживания. Библия ясно учит, что "праведный верою жив будет" /Евр.10:38/ В Еф.4:5 мы читаем и о крещении: "Один Господь, одна вера, одно крещение".

стр.27 "Обратите внимание, где мы сидим", "именно там /на небе/ мы сейчас" -
В Еф.2:6 написано, что мы посажены на небесах во Христе Иисусе. Он ходатайствует за нас пред Отцом, а мы от Его имени просим людей примириться с Богом. Поэтому мы и ожидаем усыновления, и спасены в надежде. Мы пребываем на земле для проповеди Евангелия, вопреки утверждению, что мы сейчас на небе.

стр.28 "Он /Христос/ не может обойтись без тебя" -
Может не только обойтись, но и исполнить Свои намерения - спасти полное число язычников /Рим.11:25/. А вот я без Него никак не смогу обойтись, чтобы примириться с Богом.

стр.29 "Господь явился мне в видении" -
Видение, в которое верит автор,- сугубо личное переживание и оно не может быть основанием для доказательства правильности его точки зрения. Бог уже все сказал нам через Свое Слово. Слова "чему-то учил меня" обнаруживают, что источником этих слов никак не может быть Христос, научавший выражаться ясно /Мф.5:37/.Как же Он может Сам поступать иначе? Если употребить к этому видению приведенное на стр.9 правило не принимать непонятные сны, то это непонятное учение вообще следует выбросить из головы и забыть. Что касается нечистого духа в виде обезьянки, мешающей важному разговору, следует обратить внимание на то, что в личном присуствии Христа /Бога/ не устоит ничто нечистое, тем более злой дух не сможет вредить Его важному разговору.

стр.33 "Иисус ответил /ему/: 'Сын...'" -
Иисус называл учеников своими братьями /Евр.2:11/, но не сыновьями. Здесь мы снова видим притязания на божественность: "Мы - Христос"

стр.34 "О них /просящих, чтобы не достаться диаволу/ слишком поздно молиться" -
Это неверно. Не прощается хула на Духа Святого. Потому и сказано "молиться за всех людей" /1Тим.2:1/, также за своих гонителей /Мф.5:44/. И о братьях "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится" /1Ио.5:16/

стр.36 "Есть вера на исцеление" стр.63 "исцеление принять сравнительно легко" -
Причиной болезни может быть грех человека /Мф.9:2/ или его родителей /Вт.5:9/, недостойное участие в вечере Господней /1Кор.11:30/. Иногда болезнь дается для прославления Бога /Иоан.9:3/ или для духовного роста /2Кор.12:10/, для вразумления /Иов.33:19/. Зная об этих причинах, нам становится ясно, что в каждом случае требуется особый подход к болезни. Но ведь даже обычные врачи не лечит все болезни одним лекарством. Тем более "вера на исцеление" не является панацеей для всех случаев. Не является панацеей и молитва на ином языке, о которой мы читаем на стр.41. Никто не может упрекнуть ап.Павла в недостатке веры, однако к концу своего служения он советовал Тимофею пить вино ради его немощей /1Тим.5:23/, а Трофима оставил больного в Милите /2Тим.4:20/. Сам имея нужду в телесном, он трижды молится об этом, и что же он слышит в ответ? "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" /2Кор.12:9/ Приведенные случаи временных исцелений в действительности свидетельствуют о том, что Божьего вмешательства не было, посколько автор даже не пытался выяснить причину болезни, то-есть, установить верный диагноз. Скорее всего, было временное отключение симптомов болезни, как обычно действуют гипнотизеры и экстрассенсы.

стр.38 "Вам не повредит измениться, это будет полезно" -
Откуда такая уверенность? "Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" /Гал.1:9/

стр.39 "Божий план для нас, чтобы мы правили и царствовали в жизни как цари" -
Лучше всего узнать Божий план для нас из послания к Евреям, 11гл.17-37 стихи. А 28-й стих говорит: "Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам..." В 2Кор.11:24-29 описано служение ап.Павла. Не правда ли, не очень-то похоже на "царствование в жизни", к которому призывает автор?

стр.40 "Мне лучше услышать, как кричит осел, чем слушать такие /скорбные/ песни" -
Это оскорбительное и греховное заявление по отношению ко многим скорбящим христианам. "Призови меня в день скорби; Я услышу тебя, и ты прославишь Меня" /Пс.49:15/ "Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" /Дея.14:22/ "Близок Господь к сокрушенным сердцем" /Пс.33:19/. Кто не принимает это ясное учение Библии, тот противопоставляет себя Богу.

стр.41 "Бог не предусмотрел, чтобы мы жили в бедности" -
Это заявление противоречит посл. Иакова, 2:5: "не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царства...?" Чрез Моисея Бог предупреждал Израиль /Вт.8:13-14/, чтобы при его благоденствии в обетованной земле он не забыл Иегову. Однако, несмотря на предупреждение, все так и случилось. Израиль оставил Бога, а затем потерял и обетованную землю. Христос предупреждал учеников об опасности богатства, когда к нему прилепляется сердце человека. "Трудно богатому войти в Царство Небесное". И богатый юноша отошел от Него /Мф.19:22/. "Корень всех зол есть сребролюбие"- предупреждает Писание /1Тим.6:10/ Господь говорит нам искать прежде всего Царствия Божия, а "остальное приложится вам" /Мф.6:33/. Он учит нас не заботиться ни о чем /Лк.12:22/. "Нет скудости у боящихся Его", читаем мы в Пс.33:10, а Соломон в Пр.33:8 записал "нищеты и богатства не дай мне, питай меня хлебом насущным".

стр.43 "Научись быть превознесенным" -
Иисус учит нас быть кроткими и смиренными сердцем /Мф.11:29/. Павел пишет об оружии нашего воинствования, которым мы ниспровергаем замыслы и всякое превозношение /2Кор.10:4-5/ Слово "превознесенный" употребляется в Писании во многих местах рядом с именем Христа а не с именами апостолов.

стр.48 "Господь сказал мне: "Я сделаю все, что ты скажешь Мне"" -
"Кто был советником у Него?"- спрашивает Исайя в 40:13. Ответ мы находим выше: Кеннет Е.Хейгин

стр.49 "Ставь Слово Божие на первое место, а Дух - на второе" стр.66 "Дух и Слово не противоречат друг другу" -
Этот вопрос /что поставить на первое место/, может возникнуть только тогда, когда человек водится своим духом или духом заблуждения. Однако оба приведенные высказывания исключают друг друга. Здесь мы видим непоследовательность автора. "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Эти три суть едино" /1Ио.5:7/

стр.51 "Под духовной борьбой ... я не имею в виду нарочитые поиски столкновений с сатаной... в этаком молитвенном сражении" -
О каком же тогда сражении идет речь в Еф.6:12? "Наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". Неужели со злыми духами можно бороться физически? Успешно сражаться против диавольских козней можно лишь во всеоружии Божием, дабы противостать /т.е. речь идет о самозащите/ "в день злый от "раскаленных стрел лукавого". Пример сражения духовным мечем мы видим в Мф.4:1-10, когда Иисус был искушаем от диавола. Есть примеры молитвенных сражений и в истории церкви. Молитвенное сражение Ивена Робертса и его сотрудников против сил тьмы закончилось массовым /160 тыс./ пробуждением в Англии.

стр.52 "Видите, диавол понимает, что он не может удержать..." -
Откуда у автора такие глубокие познания о диаволе, выходящие за рамки библейских откровений о злых духах? По моему, это личное мнение автора, либо диавол сам сказал ему об этом.

стр.53 "Элементы этого вооружения... которые принадлежат верующему" -
Облачение во всеоружие Божее отнюдь не похоже на одевание на себя сложенных в уголке доспехов. Напротив, приобретение каждого доспеха требует употребления немалых усилий. Вот пояс истины. "Я есть путь, истина м жизнь",- сказал Христос. Подлинно ли живет Христос в твоей жизни? Держится ли на Нем все твое естество, как одежда держится поясом? Вот броня праведности. Это не наша праведность, ибо "наша праведность, как запачканная одежда" /Ис.64:6/ Такая броня не защищает. Имеем ли мы праведность Иисуса Христа? Готовы ли наши ноги сейчас же благовествовать мир? Когда мы в последний раз делали это? Или это удел проповедников и миссионеров? Щит веры. "Придите ко Мне",- говорит Христос. И требуется усилие грешника, чтобы оставить широкий путь и последовать узким. Поверить Христу. Но это только начало. Чтобы вера стала щитом, она должна возрастать "из веры в веру", доколе не появится твердая уверенность в незыблемость всех Божьих обетований. Она должна быть также испытанной: "Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не гнушайтесь, как приключения для вас странного". /1Пет.4:12/ Вот шлем спасения. Это вера в личное спасения чрез Иисуса Христа. Она тоже приобретается не без усилий, сквозь сомнения, крепнет и утверждается через духовный опыт. Наконец - меч духовный, - Слово Божее. Это оружие в полной мере никто не может сегодня употребить, потому что оно превосходит наше разумение. Для приобретения познаний в Писании требуется исследовать его, молиться, размышлять над ним и Господь откроет ум, духовные глаза и уши.

стр.55 "У нас нет власти над нашими ближними или их волей" стр.41 "Я говорил ему /диаволу/: "Я руковожу в своей сфере. Не ты правишь в моей семье, но я чрез Иисуса Христа"" -
Здесь мы видим еще один пример непоследовательности автора. Остается непонятно, правит ли Кеннет Е.Хейгин в своей семье, или нет? Или же его семья не является его ближними.

стр.57 "Вы имеете власть над членами своей семьи" -
Если только они согласны признать вашу власть. "Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух и двое против трех"/Лк.12:52/ "И восстанут дети на родителей, и умертвят их"/Мф.10:21/ Зададимся вопросом: эти восстающие и эти разделяющиеся признают ли власть верующих и их права в семье? Конечно же, нет.

"Странно, но иногда даже исполненные Духом люди не хотят помощи" -
Имеется ввиду женщина, жена диакона, которая не хочет быть освобожденной от слышания бесовских голосов. /стр.60/ Какого духа возвеличивает здесь автор?

стр.61 "Я мог контролировать эту болезнь, пока он /больной человек/ находился на моей территории" -
Раздел на зоны влияния характерен для бесовских сил /Дан.10:20/. Напротив, Дух Божий может исцелять и на расстоянии. "Но скажи слово и выздоровеет слуга мой" /Лк.7:7/ Не зависит от расстояния или территории и молитва церкви "если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле,... будет им от Отца Моего Небесного" /Мф.18:19/ Ибо Дух Божий вездесущий и "дышит, где хочет"


Заключение

В книге "Власть верующего" речь идет о власти над злыми духами, которая, по мнению Кеннета Е.Хейгина, принадлежит всем верующим. Значительную часть своих взглядов он основывает на видениях, внебиблейских пророчествах, здравом смысле и личном опыте. В книге изложены и некоторые особенности его веры: вера в двойное крещение /по вере и Святым Духом/, вера в видения. Он владеет "иным языком", участвует в "служении исцеления". Эти взгляды характерны для пятидесятников, известных в последнее время как харизматы или "полноевангельские" христиане. Именно с позиций этого течения он толкует приведенные отдельные стихи из Писаний.

Обобщая взгляды Кеннета Е.Хейгина, следует отметить призывы царствовать, превозноситься, повелевать демонам. Это характерно для харизматов, отрицающих своим служением то, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божее" /Дея.14:22/. Не принимаются во внимание многие места из Писаний, где написано о кротости, смирении, терпении, труде и скорбях христиан. Эта часть Библии как бы умалчивается. Нельзя согласиться с его утверждениями "Мы - Христос", "В этой жизни вы будете царствовать", "Вам не повредит измениться", "Христос не может обойтись без тебя", "Крест - это фактически место поражения" и т.п. Есть в книге и взаимно противоположные утверждения, приведенные выше. В целом проповедуемые автором взгляды следует расценивать как новое учение о некой тайной /сокрытой/ власти, доступной через знание, веру во "власть верующего" Как средство достижения власти рекомендуется многократное произношение в молитве приведенных мест из Писаний. В книге содержатся и греховные высказывания, например о пении печальных христианских песен. Кеннет Е.Хейгин называет духовной женщину, сознательно общающуюся с бесами. Он никак не осудил проповедника, в порыве "духовности" бросившего Библию на пол. Вместе с тем он пишет о своей власти повелевать демонам и исцелять от болезней, при этом даже не вникая в причины заболеваний. Описываемые им события, по моему мнению, могли иметь место, однако нельзя сомневаться в том, что именно к таковым служителям относятся слова Христа: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда обьявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:22-23)




Власть верующего. Автор Хейгин Е.Кеннет
2007 г, ISBN 978-5-8445-0161-6



КОММЕНТАРИЙ ДОБАВИТЬ СВОЙ
Nick Nickson 29 Jun 2012:
Приветствую тебя брат.
Ну ты загнул анализ по книге Хейгена "Власть верующего". И сразу в еретики его причислил.
Сам-то не боишься так отзываться о Божьем ребенке? Или ты не согласен, что у тебя есть власть над бесами, болезнями, природой?
Помнишь как Гамалиил сказал в синедрионе: "если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками." Мое тебе пожелание: "если наводишь критику, то открой форум, чтобы можно было ответ услышать."
Не хотел обидеть, извини если резко получилось.

29 Nov 2012 Alexey Pavlov:
Ваш обзор понятен. Я скажу только одно. Учение Хейгина (как и вообще пятидесятников) гораздо шире, чем только учение о преуспевании, власти, успехе. Он очень много говорит о духовном росте, о Христе, Его необходимости для нас. Я бы не стал делать вывод о всём учении на основании одной узкой книги. Лично я очень сильно ощущаю свою потребность во Христе, понимаю, что без Него я никто - последний грешник. И во многом именно Хейгин помог мне это осознать.

18 янв 2018 г. siniy_al:
а кто автор статьи? вы? такой бред написан, такая ахинеся и ересь... похоже автор вообще не понимает о чем пишет, похоже автор руковдствовался какими то искаженными источниками через 100000 посредников настолько все исажено в статье
одно слово - бред не имеющий ничего обещего с действительностью с словом Божьим


Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/kennet.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!